Петербургские ретейлеры подключаются к китайской платежной системе
Финская сеть гипермаркетов Prisma подключает свои петербургские магазины к китайской платежной системе Alipay. Как сообщила РБК Петербург пресс-служба компании, осенью к системе будут подключены все 13 петербургских магазинов Prisma. Ранее к Alipay были подключены некоторые магазины «Ленты», «Дикси» и Spar.
Китайско-петербургские потребители
Сейчас платежная система Alipay установлена в одном магазине финской сети на Большом проспекте Петроградской стороны. По словам заместителя генерального директора Prisma в России Мариты Коскинен, остальные 12 точек будут подключены к середине октября.
Она объяснила сотрудничество компании с Alipay «потребностью среди петербургских покупателей». «В этом году мы наблюдаем ощутимый прирост иностранных туристов, предпринимателей и студентов в супермаркетах. Для нас установка Alipay станет дополнительной возможностью предоставить клиентам качественный сервис», — пояснила она.
Сумму инвестиций в установку платежной системы и ожидаемый результат от ее использования в компании не назвали.
Продвижение имиджа
В настоящее время в Петербурге с платежной системой Alipay работают более 100 магазинов, в том числе универсальный магазин «Дом ленинградской торговли» и продовольственные сети «Лента», «Дикси» и Spar.
В апреле этого года о поддержке системы заявило правительство Петербурга. Комитет по развитию туризма Петербурга и Alipay.com подписали соглашение, в котором говорится, что компания будет способствовать продвижению имиджа Северной столицы на азиатском рынке и предоставлять Смольному информация о том, сколько туристы тратят в Петербурге. Взамен комитет будет рекомендовать торговым точкам использовать этот сервис, а туроператорам — работать с теми магазинами, в которых есть возможность расплатиться через Alipay.
Занимавший тогда по главы комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев выражал мнение, что Alipay даст возможность городу уйти от «серого» рынка туроператоров и магазинов, «поскольку магазины, работающие по «серым» схемам, не используют ее (систему Alipay — ред.)».
Ранее директор по развитию бизнеса Alipay в России, странах СНГ и Ближнего Востока Богдан Задорожный говорил, что «расширение партнерства с продуктовыми сетями даст китайским туристам, экспатам и студентам большие возможности для покупок в России». «Гости из Китая активно и много интересуются российскими товарами, причем речь идет не только о премиальном, но и регулярном ассортименте магазинов формата «у дома», среди которого овощи и фрукты, молочная продукция, выпечка и кондитерские изделия. Благодаря туристическим группам и индивидуальным туристам в ряде центральных локаций такие магазины могут существенно увеличить трафик и продажи. А китайцы, постоянно живущие в России, обязательно обеспечат дополнительные обороты продуктовым сетям», — отмечал Богдан Задорожный.
Заместитель генерального директора по маркетингу и корпоративным коммуникациям АО «МОБИ.Деньги» Кристина Скуратовская, ссылаясь на данные аналитической компании Nielsen, сообщала, что более 90% китайских туристов предпочли бы во время заграничных поездок использовать мобильное приложение в качестве основного платежного инструмента, если бы у них была такая возможность.
Справка
Alibaba Group запустила в России собственный платежный сервис в 2017 году. Пользоваться ей могут обладатели карт, эмитированных китайскими банками. Alipay также заключила договор об эквайринге с банком «Русский стандарт» и ВТБ. По данным самой компании, сейчас у Alipay 520 млн пользователей по всему миру.