Русские на Эльбе: судостроители получили первый немецкий контракт
Гамбургская «дочка» ленобластной верфи «Пелла» Pella Sietas получила первый крупный заказ с момента перехода в руки российских собственников. Северный центр машиностроения Германии заказал построить так называемый дреджер (или земснаряд) — судно, предназначенное для дноуглубительных работ.
Стоимость контракта — около 100 млн евро, судно должно быть построено к концу 2018 года. Земснаряд «Пеллы» будет действовать преимущественно в водах Эльбы. Об этом РБК Петербург сказал руководитель проектов «Пеллы» Михаил Трушин.
По его словам, это первый крупный заказ верфи с 2014 года, когда российская «Пелла» приобрела гамбургскую Sietas. «До этого на Sietas мы исполняли относительно мелкие заказы — строили небольшие паромы, лодки, занимались ремонтом. Верфь все еще сильно недозагружена: в Европе объемы судостроения падают, а российским компаниям, тем же рыболовам, сейчас нет смысла строить суда за рубежом», — поясняет топ-менеджер компании.
Справка
Верфь Sietas является старейшей в Германии. Она была основана семьей Ситас в 1635 году. В апреле 2014 года верфь после трехлетней процедуры банкротства перешла под контроль семьи Цатуровых, владеющих судостроительным холдингом «Пелла». На мировом рынке верфь Sietas известна главным образом благодаря строительству контейнеровозов и судов для перевозки негабаритных грузов.
Основным владельцем ОАО «Пелла» является Герберт Цатуров, которому принадлежит 59,6% уставного капитала группы. Выручка верфи за первую половину 2017 года достигла 5 млрд руб., что почти в 4 раза выше аналогичного показателя 2016 года. Прибыль компании составила 46 млн руб. против убытка годом ранее. Об этом говорится в отчете ОАО «Пелла» за второй квартал 2017 года.