Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Аналитики зафиксировали почти двукратное падение выручки девелоперов Недвижимость, 16:12
В Белоруссии создадут народное ополчение Политика, 16:11
Как на островах Красного моря строят мега-отель размером с Армению Зеленая экономика, 16:10
Путин присвоил звание генерал-полковника полиции главе чеченского МВД Политика, 16:00
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 15:55
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:52
«КамАЗ» объявил о возвращении к обычному режиму работы после трехдневки Авто, 15:45
Как бизнес экспериментирует с интернетом вещей: работающие проекты РБК и МегаФон, 15:44
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:43
Как стартапам строить экосистемы в эпоху платформ-гигантов Экономика инноваций, 15:40
Джонсон заявил об ощутимом прогрессе российской операции в Донбассе Политика, 15:29
Уход и доход: как помочь семьям людей с инвалидностью Партнерский проект, 15:21
Сборная России по хоккею пропустит чемпионат мира 2023 года Спорт, 15:15
Мишустин сообщил о возвращении 85% ИТ-специалистов, уехавших за рубеж Общество, 15:15
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургский авторынок растерял за полгода весь оптимизм

Продажи автомобилей в Петербурге в первом полугодии 2019 года снизились на 1,2%. Оснований для оптимизма нет, в лучшем случае получится повторить результаты 2018 года, считают эксперты.
Фото: Алексей Светлов/Интерпресс
Фото: Алексей Светлов/Интерпресс

Петербургский авторынок в первом полугодии 2019 года сократился на 1,2% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Всего за шесть месяцев было продано 73822 автомобилей, подсчитали в агентстве «Auto-Dealer-СПб». При этом крупнейшим автодилерам города удалось нарастить продажи на символические 0,3%, отмечают эксперты.

Из двадцати крупнейших автодилеров города, на которых приходится 80,6% рынка, только девяти компаниям удалось продать больше автомобилей, чем в первом полугодии 2018 года. Максимальный рост был у самого небольшого игрока — «ОАК-РРТ», который продал 1148 автомобилей, что на 36,5% больше, чем годом ранее. Рост связан с запуском продаж марки Datsun в салоне компании на севере города. Также на 22,1% выросли продажи у «Петровского Автоцентра», который реализовал в первом полугодии 2957 автомобилей.

Позиции лидера удерживает ГК «Рольф». Холдинг увеличил продажи на 1,7% и нарастил долю на рынке на 0,5 п.п. Второе место, несмотря на сокращение продаж на 8,5%, занимает ГК «Максимум». С этого года компания перестала продавать автомобили Suzuki, Lifan и UAZ. На третьем месте холдинг «Аларм-Моторс», продажи которого выросли на 14,2%.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер говорит, что по итогам шести месяцев 2019 года российский рынок уменьшился на 2,4% по сравнению с прошлым годом, причем второй квартал был более трудным, чем первый. «Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019 году — нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года, самое лучшее, на что можно было бы надеяться, — повторение результата продаж прошлого года», — говорит Йорг Шрайбер.

Динамика продаж по рынку в целом будут балансировать около нуля, соглашается с ним генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин: «Серьезных возможностей и причин для роста продаж нет. Все новинки, за исключением Renault Arkana, выйдут в конце этого или начале следующего года. Но и выход новых моделей не гарантирует нового объема, который позволит рынку выйти в плюс». Он добавляет, что госпрограммы, на которые возлагали надежды продавцы автомобилей, скорее удерживают рынок от более глубокого падения. «В июле, хотя программы перезапустили с начала месяца, мы видим падение рынка», — отмечает Михаил Чаплыгин.

В июле 2019 года продажи автомобилей снизились на 2,4% по сравнению с июлем 2018 года, и составили 139 968 автомобилей, подсчитали в комитете автопроизводителей АЕБ.

Pro
Каких ИТ-специалистов не хватает бизнесу помимо разработчиков
Pro
Фото: Shutterstock Telegram все ближе к мечте о супераппе. Чего еще в нем не хватает бизнесу
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Машина по имени Тим Кук: зачем СЕО Apple живет по армейскому распорядку
Pro
Фото: Jamie Squire / Getty Images Как не оставить наследников ни с чем при переезде и релокации бизнеса
Pro
Фото: George Milton / Pexels Рынок самозанятости будет расти. Возможно, на него выйдет государство
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Набор разморожен. Как сейчас крупные компании нанимают ИТ-специалистов
Pro
Кофе: отвечаем на распространенные вопросы о любимом напитке
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Авторы