Лента новостей
Pinterest подала заявку на IPO Технологии и медиа, 06:23 Новгородский Минздрав раскритиковал врача за операцию плоскогубцами Общество, 05:52 Восемь стран Южной Америки создали новый региональный политический блок Политика, 05:44 Конгрессмены заявили о необходимости опубликовать доклад Мюллера целиком Политика, 05:12 Киев решил учредить день памяти участников «российско-украинской войны» Общество, 04:53 В Раде отреагировали на встречу Бойко и Медведчука с Медведевым Политика, 04:10 Стала известна реакция адвокатов Трампа на передачу доклада Мюллера Политика, 03:32 Скворцова назвала основную причину смертности мужчин в России Общество, 03:01 Лидер предвыборной гонки на Украине назвал условие возврата Крыма Политика, 02:56 Манафорта рекомендовали отправить в одну тюрьму с боссом клана Луккезе Политика, 02:45 Тутберидзе заявила о сильном волнении во время выступления Загитовой Общество, 02:28 Режиссер Юрий Мамин заявил об эмиграции в США Общество, 01:56 Белый дом не получал доклад по итогам расследования Мюллера Политика, 01:09 Порошенко оценил свои шансы на победу на президентских выборах Политика, 00:39
С.-Петербург ,  
0 
Стройка "с фильтром": как остановить беспредел в Ленобласти
Одним из следствий усилий администрации губернатора Ленобласти Александра Дрозденко по упорядочению строительной вакханалии в окрестностях Петербурга стал поток предложений от органов местного самоуправления по изменению предельных показателей РНГП (региональных нормативов градостроительного проектирования). Сейчас застройщики в массе нарушают градостроительные нормативы – по этажности, плотности застройки, расчетной плотности населения и т. п.

Одним из следствий усилий администрации губернатора Ленобласти Александра Дрозденко по упорядочению строительной вакханалии в окрестностях Петербурга стал поток предложений от органов местного самоуправления по изменению предельных показателей РНГП (региональных нормативов градостроительного проектирования). Сейчас застройщики в массе нарушают градостроительные нормативы – по этажности, плотности застройки, расчетной плотности населения и т. п.

Видимо, вместо того, чтобы ссориться с застройщиками, желающими строить больше и выше, чем это допускают РНГП, власти решили, что проще изменить сами эти нормативы. И все будут довольны – областные власти перестанут цепляться к муниципалам за то, что те разрешают строить с нарушениями, а застройщики смогут строить так, как хотят. Если, конечно, будет принято компромиссное решение Градостроительного совета при губернаторе Ленобласти, которому поручено вести переговоры об этом с муниципалами.

Эти переговоры настолько измучили членов Градсовета, пытающихся защитить интересы жителей муниципальных образований, что они решили создать некий фильтр для предварительной экспертной оценки предложений муниципалов и отсеивания очевидно необоснованных предложений. Этим фильтром стала специальная комиссия, которая будет готовить вопросы по предложениям муниципалов, отсеивать слишком нахальные, а приемлемые - выносить на рассмотрение Градсовета.

На своем вчерашнем, 6 июня, заседании Градсовет утвердил Положение о комиссии и ее состав. Отныне все предложения по изменению РНГП будут сначала поступать в этот орган (вице-губернатор Георгий Богачев предложил для краткости именовать ее "комиссией по отклонениям").

Поскольку цена вопросов весьма велика (миллионы рублей по каждому строительному проекту), Положение для комиссии разработали довольно подробное, четко регламентирующее порядок рассмотрения предложений муниципалов и процедуру принятия решений. По понятным причинам особенно детально прописаны требования к представляемым муниципалитетами документам, призванным обосновывать предложения, а также процедура вынесения отрицательных заключений по их предложениям.

Впрочем, в целом ряде случаев отрицательное заключении комиссии – это еще не конец, поскольку ее решения имеют лишь рекомендательную силу для Градсовета.

Только в одном случае отказ комиссии дает ей право не выносить данный вопрос на рассмотрение Градсовета - когда предложения органов местного самоуправления по изменению каких-то показателей "не содержат сведений об особенностях" поселения, "о возможности обеспечения иных минимальных показателей" и т.д. То есть, когда обоснования предложения по-существу нет.