Командир разбившегося в Индонезии SSJ-100 совершил недопустимый маневр
Российский самолет Sukhoi SuperJet 100 мог потерпеть крушение в Индонезии из-за решения командира лайнера Александра Яблонцева совершить опасный маневр.
Из расшифровки записей переговоров экипажа следует, что о сближении с горой Салак (именно в нее в итоге врезался самолет) первого пилота предупреждала не только бортовая автоматика, но и штурман лайнера. Об этом пишет "Московский комсомолец".
Маневр, предпринятый А.Яблонцевым, был, по данным газеты, недопустимым в условиях горной местности и плохой погоды. Как рассказал специалист Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), вместе с коллегами из ЛИИ им.Громова они смоделировали последний полет SSJ-100.
Эксперты пришли к выводу, что до столкновения SuperJet уже дважды облетал похожие горы в столь же опасном сближении, однако третью обойти не смог. "Я с самого начала понимал, что ошибку экипажа отмести будет сложно, но того, что здесь может иметь место элемент воздушного хулиганства, предположить не мог", - заявил представитель ЦАГИ.
Напомним, SSJ-100 разбился 9 мая 2012г. примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Погибли все пассажиры и члены экипажа.
SSJ-100 выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета. Сначала лайнер участвовал в выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5 мая 2012г. побывал в Пакистане, а 7 мая 2012г. – в Мьянме. Затем презентация SSJ-100 должна была состояться в Лаосе и Вьетнаме.
Крушение лайнера произошло, когда он направлялся на посадку. Представители индонезийских служб аэропорта рассказали, что пилоты запросили разрешения снизиться с 3 тыс. до 1 тыс. м. На высоте около 2 тыс. м SSJ-100 пропал с экранов радаров. При этом экипаж не сообщал о каких-либо неполадках, а установленный на борту аварийный маяк системы "КОСПАС-SARSAT" не подал сигнала о столкновении самолета с поверхностью.
Лайнером управлял опытный экипаж: командир А.Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет SSJ-100. Из россиян на борту были также второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, сотрудники компании "Гражданские самолеты Сухого" Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.