Не только «танчики»: какие онлайн-сервисы бурно растут в Петербурге
В мае 2020 года петербуржцы стали обращаться к цифровым сервисам на 75% чаще по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Такие данные содержатся в исследовании ПАО «МТС». Особенностью Петербурга стал более высокий на фоне других регионов интерес к образовательным интернет-платформам. Отчасти всплеск популярности подобных сервисов носит временный характер, полагают эксперты. Однако, по их прогнозам, приобретенная за время самоизоляции привычка будет существенно влиять на сферу образовательных услуг и после окончания пандемии.
Игры, видео, еда
МТС проанализировала посещаемость абонентами мобильной связи около 30 тыс. региональных и федеральных сайтов и онлайн-приложений. В их числе–социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, финтех-сервисы и прочие цифровые ресурсы.
Наиболее существенный рост популярности зафиксирован в сегменте киберспортивных и геймерских платформ. Как заметили аналитики, 5 мая 2020 года петербуржцы пользовались такими ресурсами в 4,8 раза чаще, чем в аналогичный день прошлого года. Чаще всего пользователи обращались к ресурсам Twitch.tv, worldofwarcraft.com, worldoftanks.ru, mafiaonline.ru, WASD.TV, battle.net. Посещаемость геймерских платформ на общероссийском уровне выросла еще больше — в 6,3 раза.
Как отметил в разговоре РБК Петербург основатель WN Media Group Павел Ряйкконен, среди российской аудитории геймерских сервисов петербуржцы составляют от 7 до 15%.
Второе место после игр в рейтинге популярности заняли онлайн-кинотеатры и сайты с потоковым видео. В начале мая 2020 года петербуржцы заходили на такие ресурсы в 4,4 раза чаще, чем в мае годом ранее. Заметно выросла популярность интернет-магазинов (рост в 2,2 раза) и сервисов доставки еды (рост 85%).
Стойкость привычек
Особенностью Петербурга на фоне других регионов стал значительный рост популярности образовательных интернет-платформ. Как отмечают аналитики МТС, в мае текущего года жители Северной столицы пользуются такими сервисами в 2,9 раза больше, чем в мае 2019 года. Популярность образовательных платформ в среднем по России выросла только в 2,5 раза от уровня мая прошлого года, следует из отчета.
Комментируя резкое повышение спроса на онлайн-образование, эксперты РБК Петербург предположили, что в дальнейшем динамика роста посещаемости подобных ресурсов будет менее высокой. Самыми востребованными останутся геймерские платформы, полагает генеральный директор «Лекториума» Яков Сомов. «Геймерские платформы всегда будут более популярными среди онлайн-платформ, ведь развлечение всегда пользуется больше спросом, чем образование, и это нормально», — пояснил Сомов.
В то же время, по его прогнозам, спрос на образовательные платформы продолжит расти и после окончания режима изоляции. «Я думаю, сейчас, за эти почти два месяца изоляции, произошло изменение привычки — учителя, дети, родители привыкли, что в интернете можно учиться. И с 1 сентября нас ожидает очень интересное изменение в образовательном ландшафте — выяснится, что многому можно учиться в онлайне», — полагает эксерт.
По словам Якова Сомова, количество пользователей, записывающихся на курсы в «Лекториум», в апреле выросло в 5 раз от уровня прошлого года. «В апреле к нам ежедневно записывалось на курсы 1,5-2 тыс. новых пользователей. В апреле прошлого года эта цифра была в пять раз ниже», — рассказывает он. По его словам, треть новых слушателей составляют жители Петербурга и Москвы.