Дальнобойщики покинули протестный лагерь в Петербурге
Протестующие против системы «Платон» грузоперевозчики накануне покинули автостоянку около гипермаркета «Мега-Дыбенко» в Петербурге. Об этом пишет «Фонтанка» со ссылкой на одного из координаторов перевозчиков Сергея Владимирова.
«В протестном лагере было порядка 10 грузовиков, — говорит С.Владимиров. — Сегодня, в последний день существования лагеря, нас приехали поддержать около 20 таксистов на легковушках. Ни полиции, ни ДПС на стоянке не было».
Причиной для прекращения протестной акции стало создание профессиональной ассоциации — «Объединения перевозчиков России», в руководство которой вошли координаторы лагеря в подмосковных Химках.
Вместо профсоюза
Система взимания платы с грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 т начала работу 15 ноября 2015 года. Ее оператором в 2014 году без конкурса была выбрана компания РТИТС (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»). Это решение вызвало многочисленные протесты водителей фур. На массовые акции протеста вышли дальнобойщики в 40 регионах. Самый крупный лагерь протестующих образовался в Химках у торгового центра «Мега».
Кроме того, дальнобойщик создали протестный лагерь в Петербурге. Десятки фур заехали на стоянку у торгового комплекса «Мега Дыбенко» и организовали там стоянку. Охранники парковки просили их уехать, но дальнобойщики отказались.
Спустя полгода после протестов дальнобойщики (около 300 водителей из 31 региона) учредили «Объединение перевозчиков России». Эта общественная организация должна отстаивать интересы водителей и бороться за отмену «Платона». В нее вошли представители по меньшей мере 43 регионов России. РБК подробно писал о том, как проходил съезд водителей и чем, по их мнению, грозит россиянам введение системы «Платон».
Участники съезда приняли устав общественного объединения и выбрали его председателя. Им стал петербургский дальнобойщик Андрей Бажутин, который был лидером протестного лагеря в Химках и одним из координаторов движения против системы «Платон».
Чего уже добились дальнобойщики
C начала протестов водителям удалось добиться ряда послаблений со стороны властей. В частности, в декабре президент подписал указ, многократно снижающий размеры штрафов за неоплату проезда фур по федеральным трассам. За первое нарушение штраф составит 5 тыс. руб., за повторное — 10 тыс. руб. Ранее размеры штрафов за неоплату проезда составляли 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное.
В феврале правительство продлило действие льготного тарифа на проезд грузовиков в системе «Платон». Предполагалось, что с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 руб. за 1 км, но позднее было принято решение продлить действие льготного тарифа. В настоящий момент он составляет 1,53 руб. за километр пути. Льготный тариф будет действовать до специального решения. Кроме того, до 1 июля 2017 года тариф не будет индексироваться на размер инфляции.
В апреле правительство одобрило проект закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс», который предполагает, что из транспортного налога для владельцев грузовиков массой выше 12 т будет вычитаться сумма уже совершенных выплат за зарегистрированный в системе «Платон» большегруз. Скоро правительство направит законопроект в Госдуму.