Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургская сеть ресторанов хочет занять место McDonald's

Фото: Пименов Роман/PhotoXPress.ru
Фото: Пименов Роман/PhotoXPress.ru

Сооснователь сети городских ресторанов Токио-City и Bahroma Сергей Симарев планирует открыть в Петербурге 15-20 новых заведений и, в перспективе, запустить новую сеть в формате фастфуда. Инвестиции в запуск новых точек могут превысить 300 млн руб., сообщили РБК Петербург в компании. Занять перспективную рыночную нишу петербургских рестораторов побудило прекращение работы в России McDonald's, которая была лидером на рынке быстрого питания.

Гамбургеры и чизбургеры

Подготовку к запуску новой сети начали с расширения меню своих ресторанов. Как сообщили в компании, на этой неделе в меню Токио-City и Bahroma появились новые позиции из фастфуд-сегмента — наггетсы, гамбургеры, чизбургеры и чикенбургеры, а также комбо-наборы с бургерами и напитком. Фастфуд-меню действует как в самих ресторанах, так и в сервисах доставки.

«Первые дни после запуска фастфуд меню вызвали большой интерес у жителей города. Уже можно сказать, что этот проект востребован на рынке. Мы готовы и дальше развивать данное направление и увеличить количество точек до 70-80 в Санкт-Петербурге», — сообщил РБК Петербург коммерческий директор ресторанов Токио-City Максим Масько.

Первый ресторан Токио-City был открыт в 2005 году Сергеем Симаревым с партнерами. Сейчас сеть ресторанов на территории Петербурга, Ленобласти и Москвы состоит более чем из 50 заведений, в сеть Bahroma входит 10 ресторанов.

По словам Максима Масько, до конца 2022 года планируется открыть 15-20 новых заведений и, в перспективе, сформировать новую сеть в формате фастфуда. Общие расходы на открытие новой точки фастфуда в Токио-City приблизительно оценивают в 20-30 млн руб. Таким образом, затраты на запуск могут составить от 300 до 600 млн руб. в зависимости от количества новых точек.

Занять освободившуюся нишу

В компании отмечают, что новое направление работы связано с закрытием ресторанов McDonald's. В Токио-City и Bahroma рассчитывают занять освободившуюся нишу в сегменте фастфуда. Для открытия новых заведений готовы рассматривать бывшие адреса McDonald's. «Компания McDonald’s занимала очень интересные локации и, конечно, они вызывают у нас определённый интерес. Но наша готовность, в первую очередь, связана с наличием предложений по аренде этих площадей и с тем, возобновит ли свою работу McDonald’s на территории России», — пояснил Максим Масько.

«Мы смотрим в будущее с определённой долей оптимизма. В текущих условиях многие арендодатели готовы идти на уступки, понижая арендную ставку или предлагая условия по аренде лучше, чем были ранее. Это связано с тем, что собственники помещений напрямую заинтересованы в надёжном и стабильном арендаторе», — отметил коммерческий директор ресторанов Токио-City.

«Мы так делать не умеем»

Экс-глава компании AmRest Абдалла Хафез, который много лет занимался развитием ресторанов KFC и Pizza Hut в России, говорит, что создать меню с гамбургерами и картошкой-фри — несложно, рецепты известны, секретных ингредиентов нет, необходимые продукты доступны (McDonald’s в основном работал с российскими поставщиками). Главная сложность при запуске и масштабировании сети фаст-фуда — это поддержание единых стандартов во всех точках. «McDonald’s славится тем, что в любом городе и любой стране посетитель получит одинаковый уровень качества блюд и уровень сервиса. Для этого компания вкладывается в обучение персонала, в разработку и поддержание стандартов. К сожалению, у многих российских сетей качество и уровень обслуживания в разных ресторанах может существенно отличаться», — говорит Абдалла Хафез.

Основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров уверен, что место McDonald's в России никто не займет, поскольку аналогичного по сложности и системе бизнеса в России ни у кого нет. Он написал об этом резонансный пост на своей странице в соцсети. Михаил Гончаров отметил, что в McDonald's всегда были «экстремально низкие» средний чек и цена блюд. Это было связано с тем, что сеть изначально была спроектирована «технологически как бизнес для работы по экстремально низким ценам» — «своего рода дискаунтер», пояснил Гончаров. По словам основателя «Теремка», его сеть и другие представители российского бизнеса не создавались как конкуренты McDonald's. «Просто потому что мы так, как они, делать не умеем. Ни технологически, ни с точки зрения менеджмента и маркетинга», — считает Гончаров.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 108,56 (+2,36)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 103,27 (+3,24)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Шадаев ответил, будут ли «Госуслуги» отключать аккаунты на gmailТехнологии и медиа, 10:54
Как мы тестировали на «Авито» 5 разных ниш и что из этого вышлоLife, 10:49
В обход стереотипов: как женщины строят карьеру в промышленностиТренды, 10:49
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователейPro, 10:47
За праздники в мире откупорят рекордное количество итальянских игристыхВино, 10:46
Посол заявила об отказе конгресса США продлять ленд-лиз для УкраиныПолитика, 10:44
Сальдо рассказал о строительстве нового города в Херсонской областиПолитика, 10:39
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
FT узнала об обсуждении в Европе увеличения расходов на оборону до 3% ВВППолитика, 10:37
Артур Саркисян и РБК представили совместный «Гид по российским винам»10:35
Военная операция на Украине. ГлавноеПолитика, 10:35
Почему состоятельные россияне стали чаще интересоваться недвижимостьюОтрасли, 10:30
Бумаги «квазииностранцев» подешевели на фоне запрета их для «неквалов»Инвестиции, 10:28
«Петрович» — о кадровом дефиците и подходах в работе с персоналомРБК+, 10:26
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышаетPro, 10:23