Петербургская сеть ресторанов хочет занять место McDonald's
Сооснователь сети городских ресторанов Токио-City и Bahroma Сергей Симарев планирует открыть в Петербурге 15-20 новых заведений и, в перспективе, запустить новую сеть в формате фастфуда. Инвестиции в запуск новых точек могут превысить 300 млн руб., сообщили РБК Петербург в компании. Занять перспективную рыночную нишу петербургских рестораторов побудило прекращение работы в России McDonald's, которая была лидером на рынке быстрого питания.
Гамбургеры и чизбургеры
Подготовку к запуску новой сети начали с расширения меню своих ресторанов. Как сообщили в компании, на этой неделе в меню Токио-City и Bahroma появились новые позиции из фастфуд-сегмента — наггетсы, гамбургеры, чизбургеры и чикенбургеры, а также комбо-наборы с бургерами и напитком. Фастфуд-меню действует как в самих ресторанах, так и в сервисах доставки.
«Первые дни после запуска фастфуд меню вызвали большой интерес у жителей города. Уже можно сказать, что этот проект востребован на рынке. Мы готовы и дальше развивать данное направление и увеличить количество точек до 70-80 в Санкт-Петербурге», — сообщил РБК Петербург коммерческий директор ресторанов Токио-City Максим Масько.
Первый ресторан Токио-City был открыт в 2005 году Сергеем Симаревым с партнерами. Сейчас сеть ресторанов на территории Петербурга, Ленобласти и Москвы состоит более чем из 50 заведений, в сеть Bahroma входит 10 ресторанов.
По словам Максима Масько, до конца 2022 года планируется открыть 15-20 новых заведений и, в перспективе, сформировать новую сеть в формате фастфуда. Общие расходы на открытие новой точки фастфуда в Токио-City приблизительно оценивают в 20-30 млн руб. Таким образом, затраты на запуск могут составить от 300 до 600 млн руб. в зависимости от количества новых точек.
Занять освободившуюся нишу
В компании отмечают, что новое направление работы связано с закрытием ресторанов McDonald's. В Токио-City и Bahroma рассчитывают занять освободившуюся нишу в сегменте фастфуда. Для открытия новых заведений готовы рассматривать бывшие адреса McDonald's. «Компания McDonald’s занимала очень интересные локации и, конечно, они вызывают у нас определённый интерес. Но наша готовность, в первую очередь, связана с наличием предложений по аренде этих площадей и с тем, возобновит ли свою работу McDonald’s на территории России», — пояснил Максим Масько.
«Мы смотрим в будущее с определённой долей оптимизма. В текущих условиях многие арендодатели готовы идти на уступки, понижая арендную ставку или предлагая условия по аренде лучше, чем были ранее. Это связано с тем, что собственники помещений напрямую заинтересованы в надёжном и стабильном арендаторе», — отметил коммерческий директор ресторанов Токио-City.
«Мы так делать не умеем»
Экс-глава компании AmRest Абдалла Хафез, который много лет занимался развитием ресторанов KFC и Pizza Hut в России, говорит, что создать меню с гамбургерами и картошкой-фри — несложно, рецепты известны, секретных ингредиентов нет, необходимые продукты доступны (McDonald’s в основном работал с российскими поставщиками). Главная сложность при запуске и масштабировании сети фаст-фуда — это поддержание единых стандартов во всех точках. «McDonald’s славится тем, что в любом городе и любой стране посетитель получит одинаковый уровень качества блюд и уровень сервиса. Для этого компания вкладывается в обучение персонала, в разработку и поддержание стандартов. К сожалению, у многих российских сетей качество и уровень обслуживания в разных ресторанах может существенно отличаться», — говорит Абдалла Хафез.
Основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров уверен, что место McDonald's в России никто не займет, поскольку аналогичного по сложности и системе бизнеса в России ни у кого нет. Он написал об этом резонансный пост на своей странице в соцсети. Михаил Гончаров отметил, что в McDonald's всегда были «экстремально низкие» средний чек и цена блюд. Это было связано с тем, что сеть изначально была спроектирована «технологически как бизнес для работы по экстремально низким ценам» — «своего рода дискаунтер», пояснил Гончаров. По словам основателя «Теремка», его сеть и другие представители российского бизнеса не создавались как конкуренты McDonald's. «Просто потому что мы так, как они, делать не умеем. Ни технологически, ни с точки зрения менеджмента и маркетинга», — считает Гончаров.