Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Познер назвал постыдными оскорбления Трампа и Байдена на дебатах Политика, 04:07 Успешные предприниматели из малого бизнеса — о преодолении гравитации РБК и Райффайзенбанк, 04:01 США не присоединятся к антибелорусским санкциям Британии и Канады Политика, 03:51 Семь человек пострадали при стрельбе на похоронах в Висконсине Общество, 03:36 Боеспособность России посчитали максимальной со времен холодной войны Политика, 03:05 Посольство США подтвердило гибель своей сотрудницы в Киеве Общество, 02:59 Финансовый ультрахайтек: как управляют большим инвестиционным портфелем РБК и Refinitiv, 02:42 Режиссер фильма о Нагорном Карабахе оценил отмену его показа на ММКФ Общество, 02:17 Летевший из Антальи самолет сел в Сочи из-за недомогания у ребенка Общество, 01:56 Киев и ОБСЕ обвинили Россию в нарушении протокола Минских переговоров Политика, 01:39 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 01:35 В Роспотребнадзоре уточнили сроки выхода России на плато по COVID-19 Общество, 01:26 Правозащитники сообщили об отправке наемников из Сирии в Карабах Политика, 01:24 Что изменится в российских законах в октябре Общество, 01:00
С.-Петербург ,  
0 

Петербургские MAN и Scania пошли на простой

Шведская Scania и немецкий MAN признают - события начали развиваться по негативному сценарию
Фото:scania.ru
Фото: scania.ru

Петербургские заводы по производству грузовиков MAN и Scania ввели простои. MAN остановил конвейер с конца марта до середины мая. Scania практикует кратковременные простои несколько раз в месяц.

Завод MAN до введения простоя работал в одну смену, сообщает «КоммерсантЪ». Предприятие было запущено в 2013 году. На заводе осуществляется крупноузловая сборка грузовых автомобилей для целевых рынков компании в России, Белоруссии и Казахстане. Мощность предприятия - 6 тыс. грузовиков в год. Инвестиции в проект составили 25 млн евро. По данным СПАРК, по итогам 2013 года MAN показал убыток в 19,8 млн рублей.

В пресс-службе ООО «МАН Трак энд Бас РУС» РБК Петербург сообщили, что петербургский завод MAN приостановил работу до 12 мая. Временная остановка производства связана со снижением рынка коммерческой техники, отметил представитель компании. В 2014 году завод MAN в Петербурге произвел 503 ед. грузовых автомобилей.

По данным агентства «ЭВИТОС-ИНФОРМ», снижение российского рынка грузовиков за январь-февраль 2015 составило 40%.

Ранее в пресс-службе компании отмечали, что в 2015 году планируют адаптировать объемы производства к величине спроса на рынке коммерческой техники.

Вслед за MAN, завод «Скания-Питер», дочерняя компания шведского автоконцерна Scania, также ввел практику простоев. Как сообщили РБК Петербург в пресс-службе компании, завод пока не планирует длительных простоев. «В соответствии с текущим рыночным спросом завод оперативно корректирует производственный план и при необходимости ограничивается короткими простоями, которые используются для обязательного обучения сотрудников. Сокращений персонала также не планируется», - отметил представитель компании в ответ на запрос РБК Петербург. Ранее директор по связям с органами государственной власти ООО «Скания-Русь» Яна Аржанова в беседе с РБК Петербург говорила о планируемом сокращении выпуска продукции в 2015 году. По ее словам, в 2014 году «в связи с неблагоприятной рыночной ситуацией» компания сократила выпуск продукции по сравнению с 2013 годом. Всего в 2014 году было выпущено 607 единиц техники.

Производитель грузового автотранспорта фиксировал ухудшение ситуации на рынке с 2014 года. «В настоящее время рынок снизился на 30%, и мы следуем рынку, - говорил в феврале 2015 года генеральный директор ООО «Скания-Питер» Ино Муберг.- Если рассматривать негативный сценарий, в дальнейшем падение может быть более серьезным - до 50%. В этих условиях мы не видим поддержки от государства. В настоящее время мы начинаем думать о прекращении производства, по крайней мере на время».

Завод Scania запущен в Петербурге в 2010 году и производит около 5 тысяч грузовиков в год. При этом компоненты для сборки производитель импортирует. «При существующем уровне импортных пошлин – а это в среднем 8% – привозить готовые грузовики дешевле, чем производить их здесь», – отмечал ранее глава «Скания-Питер». По итогам прошлого года падение продаж у производителя грузовой техники составил 8%. В 2013 году «Скания-Питер» сократила убыток с 39,3 млн до 23 млн рублей. Выручка от продажи сократилась за год с 5,6 млрд до 4,9 млрд рублей.

Ольга Зарубина