Бизнесмены прощаются с виллами на Лазурном берегу
Сильное падение котировок на российских фондовых биржах неожиданно вылилось в грандиозную "распродажу" элитной недвижимости на Французской Ривьере, пишет газета РБК-daily. С начала кризиса цены на жилые объекты Лазурного берега упали в среднем на 10-20%.
Тем не менее от продажи домика на море по-прежнему можно выручить немало. Так, за квадратный метр скромной виллы дают от 3 тыс. до 7 тыс. евро, а "квадрат" недвижимости класса люкс в Каннах по-прежнему оценивается в 10-25 тыс. евро.
Однако деньги у состоятельных русских бизнесменов закончились. Хороший пример тому - несостоявшаяся продажа знаменитой виллы Леопольда в местечке Вильфранш сюр Мер, неподалеку от Ниццы, которая могла стать сделкой века. Потенциальным владельцем виллы считался Михаил Прохоров, однако свободных 500 млн евро у него не нашлось, и покупку пришлось отложить до лучших времен.
Сумма неустойки, которую пришлось заплатить Михаилу Прохорову за отказ от покупки, неизвестна. Однако, по данным СМИ, он успел перечислить первый транш в размере 39 млн евро, которые, отказавшись от сделки, по французским законам потерял.
"Русские больше не покупают у нас виллы, - жалуется Тибо де Сент-Винсент, глава агентства недвижимости Barnes. - Те же, кто приобрел дома ранее, активно стараются от них избавиться, зачастую даже с солидным дисконтом. Продают намного дешевле, чем покупали сами".
К участникам "исхода олигархов" с Лазурного берега Франции относится и бывший губернатор Чукотки Роман Абрамович, который, по слухам, теперь хочет продать свою виллу Ла Кроэ на мысе Антиб, стоимость которой сейчас составляет порядка 20 млн евро.
Конечно, это не может не сказываться на ценах. С момента начала мирового финансового кризиса цены на недвижимость класса люкс на Французской Ривьере в среднем упали на 10-15%. "Цены сейчас скатились до уровня двух-трехлетней давности", - констатирует агент по недвижимости Эрик Легастелуа. Эксперты ожидают, что рынок продолжит падение в среднем до 30%. Теперь все надежды продавцов недвижимости связаны с покупателями из Саудовской Аравии или Китая, которые должны занять место русских.