На Кировском заводе завершается многолетний корпоративный конфликт
Акционеры ПАО «Кировский завод», Георгий Семененко и Максим Яковлев, подписали соглашение о примирении. Фактически это означает завершение корпоративного конфликта на предприятии, длившегося последние 14 лет.
Мировое соглашение
Глава и основной совладелец ПАО «Кировский завод» Георгий Семененко договорился о примирении с миноритарным акционером компании Максимом Яковлевым, который судился с Кировским заводом и его главой последние 14 лет. О том, что стороны подписали мировое соглашение, РБК Петербург сообщил источник, знакомый с ходом переговоров. Информации также подтвердил Егор Носков, управляющий партнер юридической компании «Дювернуа Лигал», которая представляет интересы Кировского завода. По словам Носкова, в соглашении речь идет о прекращении судебных споров между Георгием Семененко и Максимом Яковлевым. РБК Петербург также направил запрос в пресс-службу завода.
По данным издания «Метагазета», соглашение также предполагает, что что Максим Яковлев передаст свои акции в управление Георгия Семененко.
Справка
По данным СПАРК, 87%акций ПАО «Кировский завод» принадлежат нескольким офшорам и самому ПАО. По информации «Метагазеты», Георгий Семененко контролирует около 75% акций предприятия. Остальными 25% владеют миноритарии — Максим Яковлев, Ольга Родина и Игорь Устинов. На долю Яковлева приходится 6,37%.
История борьбы
Корпоративный конфликт на Кировском заводе начался в 2005 году после гибели бывшего совладельца и гендиректора предприятия Петра Семененко, который по неизвестным причинам выпал из окна санатория в Сочи. После смерти Петра Семененко гендиректором и совладельцем Кировского завода стал его сын Георгий. Миноритарные акционеры — Ольга Родина, Максим Яковлев и Игорь Устинов — пытались доказать через суд, что Георгий Семененко и его родственники незаконно установили контроль над Кировским заводом.
Летом прошлого года Максим Яковлев был похищен в Абхазии. В октябре он был освобожден и вернулся в Петербург. К поискам была подключена и полиция, и Интерпол, однако найти похитителей и заказчиков не удалось.