Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Грузинская оппозиция заявила о моральном кризисе в стране Политика, 18:15 Что произошло за выходные. Главные новости РБК Общество, 18:05 Лукашенко исключил появление российских танков в Польше Политика, 17:59 Сборная России вылетела на матч отбора Евро-2020 против Сан-Марино Спорт, 17:47 Кремль назвал краеугольным закон об особом статусе Донбасса Политика, 17:30 Как наслаждаться отдыхом без чувства вины РБК и Renault, 17:22 В Белоруссии заявили о желании снизить цену на импорт российского газа Политика, 17:20 Автобус сбил женщину с ребенком в Москве Общество, 17:18 Буксировка украинских кораблей из порта Керчи. Фоторепортаж Общество, 17:12  В московском метро человек повредил скульптуру Мадонны Общество, 17:02 Погранслужба ФСБ назвала дату передачи украинских военных судов Политика, 17:00 Появилось видео с лезгинкой Глушакова на свадьбе партнера по «Ахмату» Спорт, 16:46 В Кремле заявили о планах на встречу «нормандской четверки» до конца года Политика, 16:36 Возвращение задержанных Россией украинских кораблей. Что важно знать Политика, 16:31
С.-Петербург ,  
0 
Под Петербургом создадут особую портовую зону
Фото: Александр Чиженок/Интерпресс

В Ленинградской области в следующем году может появиться особая экономическая портовая зона. Об этом журналистам рассказал заместитель председателя комитета экономического развития региона Антон Финогенов. Он не назвал место возможного размещения зоны, однако отметил, что порт в Усть-Луге в качестве новой площадки ОЭЗ не рассматривается.

На заливе

По данным источника в правительстве Ленобласти, новая портовая ОЭЗ может быть создана в Выборгском районе, где планируется построить крупный перевалочный комплекс за 90 млрд руб. Объект предполагается разместить в северо-восточной части Финского залива, в 1,5 км от морского торгового порта Приморск и в 6 км от железнодорожной станции Ермилово. Собеседник РБК Петербург уточнил, что проект может быть реализован компанией ООО «Приморский УПК», 26% акций которой принадлежит известному петербургскому предпринимателю Илье Траберу (остальные доли — его партнерам по бизнесу).

Терминал будет состоять из пяти комплексов для перевалки минеральных удобрений, зерна, генеральных, накатных и контейнерных грузов. Первую очередь объекта планируется запустить к 2021 году. По словам заместителя председателя правительства Ленобласти Дмитрия Ялова, соглашение о реализации проекта будет подписано на Российском инвестиционном форуму в Сочи 2019 (14-15 февраля).

Зона на бумаге

Эксперты относятся к идее создания портовой ОЭЗ скептически. «В России сейчас есть две ОЭЗ портового типа — в Калининграде и во Владивостоке, и они по сути не работают. Например, для калининградской ОЭЗ федеральные власти вводили таможенные послабления, но потом их отменили. А для зоны во Владивостоке никаких налоговых льгот введено не было. Поскольку нынешние свободные портовые зоны есть только на бумаге, нет смысла в создании еще одной подобной ОЭЗ», — категоричен гендиректор аналитического агентства «Инфраньюс» Алексей Безбородов.

Напомним, что на территории особых экономических зон как правило действуют различные налоговые льготы (по НДС и налогу на имущество), таможенные льготы и ряд других преференций. В Ленобласти уже создается ОЭЗ — территория опережающего экономического развития в моногороде Пикалево.

«Особые условия для работы резидентов ОЭЗ могут быть интересны скорее не стивидорам, а компаниям, которые развивают переработку продукции, которая обрабатывается на территории порта. Если создание ОЭЗ в первую очередь рассчитано на развитие промышленных компаний в порту, то такие меры поддержки еще могут быть эффективными», — добавляет главный редактор ИАА «Портньюс» Виталий Чернов.

Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК