Лента новостей
Суда в Азовском море предупредили об упавших в воду летчиках Л-39 00:31, Общество США назвали принципы новой политики в Восточной и Центральной Европе 00:19, Политика Bloomberg рассказал об отказе России бойкотировать саудовский форум 00:12, Политика 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 18 окт, 23:45, РБК и Volkswagen Рогозин поручил включить видеокамеры в экипировку сборщиков ракет 18 окт, 23:30, Политика Ольга Романова сообщила о регистрации Минюстом клона «Руси сидящей» 18 окт, 23:30, Общество Адвокат фигуранта дела вице-премьера Крыма назвал вменяемую сумму взятки 18 окт, 23:19, Политика В Екатеринбурге загорелся 16-этажный дом 18 окт, 23:11, Общество С чистого листа: бизнесмены о воплощении планов в реальность 18 окт, 22:45, РБК и Canon «Инвитро» продаст свои активы на Украине 18 окт, 22:35, Бизнес SANA сообщило о гибели мирных жителей из-за удара коалиции США в Сирии 18 окт, 22:20, Политика Предприятия «дочки» «Роснефти» в Сибири остались без света 18 окт, 22:10, Общество Оно того стоит: все секреты стейка из мраморной говядины 18 окт, 22:01, РБК и Мираторг «Новапорт» решил отложить выход на IPO 18 окт, 21:56, Бизнес Конституционный суд Ингушетии рассмотрит закон о границе с Чечней 18 окт, 21:46, Политика ЕС и Норвегия попросили арбитров ВТО помочь в споре с США 18 окт, 21:42, Экономика Максакова заявила о захвате неизвестными ее квартиры в Киеве 18 окт, 21:32, Общество Суд арестовал замглавы Крыма по делу о «систематических взятках» 18 окт, 21:01, Общество Врачи в Москве рассказали о состоянии доставленных из Керчи пострадавших 18 окт, 21:00, Общество Искусственный интеллект без ошибок: как начать на нем зарабатывать 18 окт, 20:59, Партнерский материал «Новая газета» обратилась в полицию после угроз в адрес своих журналистов 18 окт, 20:49, Общество МИД потребовал освободить арестованного в Норвегии ИТ-советника Совфеда 18 окт, 20:48, Политика Credit Suisse констатировал рост числа миллионеров в России на 30% 18 окт, 20:38, Экономика Летчики успели катапультироваться с разбившегося на Кубани самолета 18 окт, 20:32, Общество Футболисты «Анжи» отказались от бойкота матча с ЦСКА 18 окт, 20:25, Спорт Вместе с вице-премьером Крыма задержали еще двух бывших чиновников 18 окт, 20:14, Политика Путин после «Валдая» выпил чаю с Карзаем и вдовой Солженицына 18 окт, 20:12, Общество Защита Кокорина обжалует предъявленные футболисту обвинения в хулиганстве 18 окт, 20:10, Общество
В Петербурге зреет транспортный коллапс
Санкт-Петербург и область, 07 фев 2017, 17:39
0
В Петербурге зреет транспортный коллапс
Фото: Сергей Вдовин/Интерпресс

В июне 2017 года в Петербурге может «встать» около 300 маршрутов общественного транспорта. Причина — вступление в силу новых требований к водительским правам категории D для иностранных граждан. Таких за рулем петербургских автобусов порядка 4 тыс. Перевозчики говорят, что транспортная отрасль не готова к нововведению, а дефицит кадров будет некем восполнить.

Известная неожиданность

1 июня 2017 года вступят в силу поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», по которым иностранные граждане должны иметь права российского образца. Изменения приняты еще в 2013 году, но вступление их в силу несколько раз откладывалось.

Всего в Петербурге 400 социальных и 286 коммерческих маршрутов. Как минимум 150-180 коммерческих маршрутов обслуживают водители-мигранты, а из 400 социальных — порядка 150, говорит председатель правления НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров» (объединяет 12 крупных перевозчиков) Василий Киселев. В итоге под угрозой остановки — порядка 300 маршрутов, на которых работают более 4 тыс. мигрантов. Как стало известно РБК Петербург, наибольшее количество уведомлений о привлечении иностранных водителей, в основном, из Узбекистана, в прошлом году поступили от компаний АО «Третий парк», ООО «ПитерАвто», ПТК и «Вест-Сервис».

Ребус для новичков

Чтобы переучить несколько тысяч человек, нужно как минимум расширить квоты для специализированных автошкол, которые имеют право обучать водителей по категории D, предлагает В. Киселев.

Таких школ, по его сведениям, в Петербурге три, из которых только две работают. Одна из них имеет ежегодную квоту в 1,5 тыс. человек, вторая — 800 человек. «При этом надо понимать, что и та, и другая готовят водителей не только категории D, — напоминает В. Киселев. — В итоге водителям-мигрантам достанется 300 мест. ГИБДД тоже не может принимать экзамены в таком массовом режиме — для этого у них нет ни сотрудников, ни места».

Ситуация осложняется и тем, что, по новым требованиям, водитель-мигрант приравнивается к начинающему, независимо от стажа работы. Это означает, что перед тем, как сдавать экзамен на категорию D, ему нужно сначала получить удостоверение категории В и стаж вождения от одного года.

По всей строгости закона

Летом прошлого года транспортные компании города, по словам В. Киселева, составили списки водителей на обучение и отправили их в комитет по транспорту. Однако попытка решить проблему цивилизованным путем привела к неожиданному результату.

«Вместо того, чтобы обучить этих водителей, нас вознаградили за труды посредством «этапирования» отсюда 90% списочного состава водителей, которые были представлены на получение российских прав категории D, потому что у них, видите ли, два административных правонарушения, что по действующему российскому законодательству является основанием для выдворения», — рассказал РБК Петербург В. Киселев.

Впрочем, по словам помощника начальника УВД ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти Виталия Ильченко, у перевозчиков есть надежда на смягчение миграционного законодательства. «Будут меняться подходы к привлечению мигрантов за нарушения. По ряду стран ЕврАзЭС достигнуто соглашение о сокращении срока закрытия въезда, чаще всего отбыв половину срока, мигрант может вернуться, но в любом случае, решение о запрете въезда принимает суд», — отметил В. Ильченко в ходе рабочей встречи с крупнейшими работодателями.

В ручном режиме

Пока перевозчики настроены пессимистично. «Комитет проводит совещание, а что обсуждать? — сетует В. Киселев. — Денег нет, базы нет, возможностей нет. Все заканчивается одним и тем же — прекращайте принимать водителей-мигрантов».

Однако даже с учетом привлечения мигрантов в Петербурге наблюдается нехватка водителей категории D, говорится в материалах совещания городского комитета по транспорту (есть в распоряжении РБК Петербург). Дефицит на сегодняшний день составляет 785 человек. Компенсировать его власти пытаются за счет привлечения рабочей силы из других регионов. За 2016 год Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение «Центр трудовых ресурсов» создал специальные консультационные пункты в Архангельске и Петрозаводске. Однако пока запросы о трудоустройстве в Петербурге направили только 20 человек.

Покрыть дефицит водительских кадров за счет соседних регионов не удастся, поскольку там кадровый голод ощущается так же остро, как в Петербурге, уверен председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.

Справка

По данным ГИБДД, за 2015 год (более поздних данных на сайте ведомства пока нет), в России было выдано 48,4 тыс. водительских удостоверений категории D. В Петербурге удостоверения этой категории получил 761 человек.

​Впрочем, как считает С. Храпач, энтузиазм властей по внедрению нового порядка со временем пойдет на спад. «Думаю, что кого-то оштрафуют, крик поднимется, и вопрос будет решаться в режиме ручного управления. В итоге введут какой-то мораторий на статью, которая подразумевает наказание по данной инициативе, а потом все тихо рассосется как обычно и останется как было», — сказал эксперт в разговоре с РБК Петербург.

Справка

По данным ГКУ «Организатор перевозок», пассажирские перевозки в Петербурге осуществляют 18 организаций. Самая большая численность сотрудников у СПб ГУП «Горэлектротранс» — 11,3 тыс. человек, за ним следует СПб ГУП «Пассажиравтотранс» — 10 тыс., АО «Третий парк» — 3,3 тыс. человек, ООО «ПитерАвто» — 3 тыс. и ООО «Петербургская транспортная компания» — 1,3 тыс. человек.