Петербургская компания будет производить ноутбуки в России
Компания «Ф-Плюс Мобайл», принадлежащая крупному IT-дистрибутору «Марвел-Дистрибуция», объявила о запуске производства ноутбуков для розничного сегмента под брендом F+.
Разработка и производство ноутбуков ведется в Китае. «Первая крупная партия уже находится на пути в Россию и появится на полках федеральных розничных сетей уже в ноябре нынешнего года», — говорится в сообщении на сайте компании. В дальнейшем «Ф-Плюс Мобайл» планирует локализовать производство «флэптопов» на территории России. Компания рассчитывает занять 20% российского рынка в сегменте ноутбуков.
Под брендом F+ будут продаваться устройства с диагональю экрана 15,6 дюйма, оснащенные SSD-накопителями объемом от 256 до 512 Гб и оперативной памятью объемом от 8 до 16 Гб. На ноутбуки с такими параметрами в прошлом году пришлось 60% продаж на российском рынке, поясняют в компании.
Однако некоторые эксперты с осторожностью оценивают перспективы проекта. Так, Александр Сиволобов, заместитель руководителя Центра компетенций НТИ на базе «Сколтеха» по технологиям беспроводной связи и интернета вещей в разговоре с газетой «Деловой Петербург» отметил, что в выбранном сегменте российскому производителю придется выдерживать жесткую конкуренцию.
«Стоимость — лишь одно из возможных преимуществ. Предложенные F+ цены (от 39 990 до 66 990 руб. — ред.) немного ниже, чем у знаменитых конкурентов, однако есть два фактора, которые нивелируют это преимущество. Во–первых, это нормализация ситуации с выдачей потребительских кредитов и кредитных карт после весеннего перерыва. Во–вторых, наличие рынка подержанных моделей на Avito или региональных досках объявлений», — пояснил он.
Что касается перспектив переноса производства в Россию, то, как считает Александр Сиволобов, максимальный уровень локализации, на который может рассчитывать «Ф-Плюс Мобайл», составляет 10-15%. Превысить этот уровень «крайне сложно, так как электронная компонентная база и основные комплектующие в России не производятся либо пока не отвечают требованиям массового рынка», пояснил эксперт.
Повтор публикации от 03.11.2022