К 2013г. производство легковушек в России должно удвоиться
Производство легковых автомобилей в России должно более чем удвоиться к 2013 году, сообщил замглавы Минэкономразвития РФ Андрей Клепач в рамках парламентских слушаний в Совете Федерации. Перечисляя причины для такого развития событий, он не назвал ни одной, где рост отечественного автопроизводства не субсидировало бы государство.
По словам А.Клепача, увеличение производства будет происходить за счет программы утилизации автомобилей, которая работает сейчас и продолжит работать в 2011 году. Другими факторами роста должны стать программы субсидирования инвестиционных кредитов для целей технического перевооружения крупнейших российских автозаводов, а также проекты КАМАЗа и ГАЗа и предоставление госгарантий по инвестпроектам.
В своем прогнозе МЭР "схитрил" еще и в том, что в качестве отправной точки для удвоения показателя заложил "кризиное дно" отрасли образца 2009 года. По данным Росстата, в прошлом году производство легковых автомобилей рухнуло в 2,5 раза - до 597 тыс. машин. против 1,47 млн автомобилей в 2008 году. Таким образом, к 2013 году МЭР запланировал лишь возвращение отрасли к докризисным показателям.
Между тем, включение государства в спасение отечественной автоотрасли пока действительно дает свои плоды - за 8 месяцев 2010 года рост производства легковых автомобилей составил 88% в годовом исчислении. Всего за указанный период было выпущено 697 тыс. машин. При этом в августе текущего года выпуск легковых автомобилей вырос в 5,1 раза по сравнению с августом 2009 года, и на 88,6% - по сравнению с июлем 2010 года.
По мере восстановления экономики и авторынка, растет и импорт автомобилей. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), данный показатель в январе-августе 2010 года увеличился на 12,8% и составил 388,1 тыс. единиц. За 8 месяцев 2010 года в Россию было ввезено легковых автомобилей на 6,32 млрд долларов.