Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Санкт-Петербург и область⁠,
0

Торговые центры Петербурга проиграли битву за школьный шопинг

Продажи школьных товаров с доставкой в Петербурге выросли на 80%
Фото: Доников Александр / PhotoXPress.ru
Фото: Доников Александр / PhotoXPress.ru

Необходимость закупок товаров к школе перед началом учебного года не привела к большому росту посещаемости петербургских торговых центров в конце августа по сравнению со средними показателями года. А по сравнению с прошлым годом трафик в ТЦ даже немного снизился, сообщил РБК Петербург руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. При этом продажи школьных товаров на маркетплейсах с доставкой в Петербурге выросли от 20 до 80% в зависимости от категории. Это свидетельствует о смене потребительского поведения горожан, говорят эксперты.

В последнюю неделю августа — период подготовки детей к школе, который традиционно является одной из наиболее посещаемых недель года в торговых центрах, Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) локального рынка торговых центров Санкт-Петербурга был на 9% выше средних показателей за период январь—август 2024 года. При этом, по данным Михаила Васильева, прирост числа посетителей в ТЦ Санкт-Петербурга сравнении с предшествующей неделей августа составил порядка 5%.

Несмотря на ощутимый прирост трафика в конце августа 2024-го, в сравнении с прошлогодними значениями посещаемость торговых центров не только не выросла, но даже снизилась на 1%. «В этом году наблюдался традиционный рост активности потенциальных потребителей перед началом нового учебного года/бизнес-сезона, пик активности, как обычно, пришелся на неделю, включающую последние дни августа и самые первые дни сентября», — говорит Михаил Васильев.

По его словам, отставание от прошлогодних значений в определенной степени связано с тем, что прошлый год охарактеризовался активной экспансией российских брендов на внутреннем рынке, которые занимали вакантные площади в ТЦ, оставшиеся после ухода с рынка ряда международных брендов. «Это способствовало частичному возвращению аудитории в торговые центры. Усиливающим акцентом при этом выступал эффект отложенного спроса (люди возвращались концентрированно в знаковые периоды после долгого отсутствия). В настоящий же момент мы скорее наблюдаем стабилизацию рынка», — добавляет эксперт. Он признает, что конкуренцию закупкам в розничных магазинах составляет онлайн-торговля — часть потребителей покупает товары для школы на маркетплейсах.

Опрошенные РБК Петербург крупные площадки подтвердили этот тезис. В августе Wildberries и Ozon зафиксировали значительный рост онлайн-заказов из Петербурга тех категорий товаров, которые покупают перед началом учебного сезона.

В пресс-службе Ozon рассказали, что пик спроса на школьные товары пришелся на две последние декады августа. На этой площадке в августе 2024 года спрос на школьную форму для девочек и мальчиков среди жителей Санкт-Петербурга в штучном выражении увеличился на 70% и 48% соответственно по сравнению с прошлым годом. Средний чек вырос на 6,5% и 11,6% соответственно. Штучные продажи товаров для обучения, включая тетради, ручки и другую канцелярию, увеличились на 20%. Школьные рюкзаки жители Санкт-Петербурга в 2024 году стали покупать на 35% чаще, чем годом ранее.

На Wildberries по сравнению с прошлым годом в августе 2024-го значительно выросли продажи канцелярии. Например, петербуржцы купили на этом сайте тетрадей на 80% больше, чем прошлым летом, и заплатили за них больше на 87%. Продажи карандашей увеличились на 74% в штуках и 75% по сумме, ручек — на 50% и 56%, пеналов — на 52% и 43%, дневников — на 53% и 83% соответственно. Самый высокий прирост показали стикеры — их стали покупать на 132% больше в штуках и на 137% по стоимости, следует их данных о продажах в Петербурге, предоставленных пресс-службой компании. В Wildberries назвали трендом этого года переход к покупкам мелкооптовых упаковок канцелярии, от 10 штук товаров в одном заказе.

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 17 декабря
EUR ЦБ: 93,81 (+0,58)
Инвестиции, 23:27
Курс доллара на 17 декабря
USD ЦБ: 79,43 (-0,02)
Инвестиции, 23:27
Трамп анонсировал обращение к американцам Политика, 23:30
Глава аппарата Белого дома заявила, что у Трампа «характер алкоголика» Политика, 23:22
Аэропорты Саратова и Пензы приостановили полеты Политика, 23:07
США пригрозили Spotify и Siemens из-за цифрового налога ЕС Бизнес, 22:58
В США простились с Левоном Оганезовым Общество, 22:55
Против журналиста Андрея Солдатова завели уголовное дело Политика, 22:36
Третий деловой центр Москвы: в чем феномен «Южного порта» Недвижимость, 22:34
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Economist назвал гарантии Украине «второсортными» Политика, 22:26
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Что такое социальная сеть «Сигнал» и как она работает Спорт, 22:18
Какие возможности девелоперы видят в инфраструктурных инвестициях Москвы Отрасли, 22:16
Песков пошутил про «коалицию желающих» и прямую линию Путина Политика, 22:06
NYT рассказала о решающей и опасной неделе для Европы Политика, 22:06
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05