Морскую линию между Калининградом и Ленобластью усилят за ₽30 млрд
В 2028 году на морскую линию Усть-Луга—Балтийск, соединяющую Ленинградскую и Калининградскую области, выйдут два новых железнодорожных парома. Их построят по российскому проекту. Конкурс на строительство судов объявила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), сообщает ее пресс-служба.
Максимальная цена контракта на поставку паромов — 30 млрд руб. Строительство профинансируют за счет средств Фонда национального благосостояния России.
«Два новых парома позволят расширить провозные мощности на стратегически важном маршруте, повысить объем перевозимых грузов в Калининградский регион и из него, а также обеспечить транспортную безопасность Калининградской области. <…> Подписание твердого контракта с поставщиком ожидается до конца сентября 2024 года», — отметили в компании.
В июле представители Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) сообщали, что на плановый ремонт отправился грузовой железнодорожно-автомобильный паром «Балтийск», который ранее курсировал по линии Усть-Луга—Балтийск. Он является одним из самых крупных грузовых паромов в стране.
В настоящий момент по морской грузовой линии курсируют четыре железнодорожных парома: «Генерал Черняховский», «Амбал», «Антей» и «Маршал Рокоссовский». Судна перевозят строительные материалы, строительную и сельскохозяйственную технику, автомобили, накатную технику с различным негабаритным и тяжеловесным оборудованием и другие грузы.
Ранее РБК Калининград сообщал, что паром из Усть-Луги в Балтийск стал дешевле почти на треть.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram