В Петербурге начнут готовить территорию для новой станции метро
Станция «Гавань» (бывшее проектное название — «Шкиперская») станет третьим этапом строительства продолжения Латхинско-Правобережной (оранжевой) линии петербургского метрополитена и разместится у Галерного ковша недалеко от «Ленэкспо».
Проектом планировки территории предусмотрено возведение вестибюля станции «Гавань» с наклонным ходом и переходным коридором, он будет оборудован четырьмя эскалаторами. Пропускная способность станции составит 13,6 тысяч человек в час.
Зона плотной застройки
Территория Васильевского острова, где разместится станция «Гавань», интенсивно застраивается жильем. Ранее сообщалось, что в апреле там начались работы по северному намыву. Планируется создать участок суши в 163 га для возведения 1,2 млн кв. м. жилья. На намыве в будущем планируют построить ещё одну станцию метро — «Морской фасад».
Непосредственно у будущей станции метро «Гавань» также развернётся жилое строительство. На месте снесённого в марте 2022 года «Ленэкспо» появится ЖК «Морская резиденция».
Восемь лет спустя
Строительство метро «Гавань» включено в городскую программу «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга». Строящийся участок Лахтинско-Правобережной линии метро, включающий станции «Горный институт», «Гавань» и «Морской фасад» должен быть введён в эксплуатацию к 2030 году. В Смольном отмечают, что в адресной инвестиционной программе выполнение проектных работ по станции «Гавань» предусмотрено и в 2022 году, и в последующие два года.
Пока неизвестно, как именно будет выглядеть будущая станция метро «Гавань». Внешний вид станции станет известен после проведения конкурса на её проектирование. Однако некоторые визуализации можно увидеть на сайте НИИ «Ленметрогипротранс», который является генпроектировщиком Лахтинско-Правобережной линии метро от станции «Театральная» до станции «Морской фасад». Разработчики отмечают, что «Гавань» будет колонной трехсводчатой станцией глубокого заложения с островным типом платформы.
Сейчас метростроители тянут оранжевую ветку от станции «Спасская» к «Театральной» и «Горному институту». Этот участок должны сдать в 2024 году. По данным «Метростроя Северной Столицы», на сегодняшний день на станции «Театральная» завершены основные горнопроходческие работы. На «Горном институте» возводят внутренние конструкции.