Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургский электромобиль-кроссовер выйдет в массовое производство

Макет разработанного в Петербурге электромобиля
Макет разработанного в Петербурге электромобиля (Фото: CompMechLab)

В России готовится массовое производство электромобиля CML CAR, разработанного в Петербурге. Его патент опубликован в базе Федерального института промышленной собственности. Авторами проекта выступили специалисты «Центра компьютерного инжиниринга» (CompMechLab) — ключевого подразделения Центра компетенций «Новые производственные технологии» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого» (СПбПУ). 

Помощь «двойника»

Как сообщил РБК Петербург глава CompMechLab Алексей Боровков, это будет небольшой городской кроссовер для массового потребителя. Детали кузова предполагается делать из карбона, титана и алюминия, а его дизайн можно варьировать под вкусы конкретного заказчика. Проект реализован в рекордные для отрасли сроки — за два года.

Такой скорости разработки удалось достичь за счет применения технологии «умного» цифрового двойника (SmartDigitalTwin), позволяющей проводить виртуальные испытания автомобиля, моделировать и измерять любые его показатели на всех этапах жизненного цикла — с момента начала проектирования и до эксплуатации готового изделия, вплоть до его утилизации.

Дефицит заправок

Пока создан макет (опытный образец) электромобиля CML CAR, сейчас проект находится на стадии производства промышленного образца; на очереди — его серийное производство для вывода электромобиля на рынок. Однако для этого, по словам Алексея Боровкова, необходимо создать массовую инфраструктуру — станции подзарядки автомобильных аккумуляторов. Они постепенно строятся в России, но пока их количества совершенно недостаточно для массового потребителя. Например, в Петербурге, по данным аналитического агентства «Автостат», их всего 63 — причем, большинство расположено на закрытых территориях элитных жилых комплексов. К концу 2020 года их количество Смольный планирует довести до 86, а к 2023 году — до 95.

В то же время потенциальный спрос на электромобили эксперты оценивают достаточно высоко. Специалисты «Автостата» признают, что пока российский рынок электромобилей микроскопический — за первое полугодие 2020 года в России было продан 121 новый автомобиль и 1949 подержанных. Всего в России зарегистрировано около 8 тысяч электромобилей, из них в Петербурге — 205 штук. Но даже при нынешнем темпе развития сети автозаправок компания «ЛИИС Инженерные решения» (строит зарядные станции в Петербурге) оценивает рост рынка на уровне 15 — 20% в год, а если сети будут строиться быстро, то ежегодный рост рынка может составить 100% (то есть, в два раза) и более.

Как сообщил Алексей Боровков, в настоящее время ведутся переговоры с потенциальными инвесторами крупномасштабной сети электрозаправок. Переговоры должны завершиться к концу нынешнего года. Тогда же начнется и массовое производство электромобилей CompMechLab®. Кто будет инвестором серийного производства и какой завод будет производить электромобиль, Алексей Боровков пока не раскрывает. Но отмечает, что от принятия решения до реального выхода на рынок может пройти 3 — 4 года, особенно, если параллельно готовить полноценную инфраструктуру, включая современные «цифровые» заводы. «Но работа идет, потому что все понимают мировые тренды», — утверждает глава CompMechLab.

Евросоюз без топлива

Судя по его словам, если в России инфраструктура не будет готова, инициаторы проекта намерены выходить на рынки других стран, где инфраструктура уже существует и в ближайшие годы ожидается ее бурное развитие. «В мире, в первую очередь в Европе, инфраструктуру для электромобилей долгое время тормозили нефтегазовые гиганты, которым нужно было окупить свои инвестиции в традиционную автомобильную топливную инфраструктуру. Сейчас приближается завершение периода окупаемости основных инвестиций. К тому же в Евросоюзе принята стратегическая установка на постепенный отказ от углеводородного топлива и переход к возобновляемым источникам энергии. Поэтому крупные мировые автоконцерны готовятся к резкому увеличению выпуска как гибридных моделей, так и чисто электрических. На расширяющемся мировом рынке есть некоторая ниша и для России. Чтобы ее не упустить, надо быть готовым к ее реальному открытию. Вот мы и готовимся», — говорит Алексей Боровков.

Российская ниша — это скорее всего маленькие относительно дешевые электромобили для езды в тесных городах, где остро стоит проблема экологии, говорят эксперты. К тому же в этой нише пока мало мировых производителей, так что конкуренция не слишком жесткая. Первый проект электромобиля CompMechLab как раз относится к этой категории.

Повтор от 02.09.2020

Видеокадры с задержанием человека, стрелявшего в премьер-министра Словакии

Полное видео со встречи Путина с командующими войсками военных округов

Минобороны сообщило о взятии Работино

Raiffeisen получил предупреждение от Минфина США из-за сделок с Россией

Зеленский отложил все международные поездки из-за сложной ситуации на фронте

Президент Чехии призвал остановить боевые действия на Украине и начать переговоры

Мишустин провел первое заседание правительства в обновленном составе. Видео

Севастопольцев предупредили о рассыпанных по городу суббоеприпасах ATACMS

«Пиратские» фильмы вернулись в прокат российских кинотеатров

Льготная ипотека на вторичное жилье: кто сможет ею воспользоваться

«Сургутнефтегаз» предложил одну из самых высоких дивдоходностей. Сколько заплатит компания

На Сахалине нашли капсулу времени. Фото

Генерал Лапин получил новое назначение

Инвесторам придется проходить еще одно тестирование. Предложение ЦБ

Баффет вложил $6,7 млрд в загадочную компанию. Что это за бизнес?

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 мая
EUR ЦБ: 98,9 (+0,07)
Инвестиции, 16:38
Курс доллара на 17 мая
USD ЦБ: 90,92 (-0,33)
Инвестиции, 16:38
Кадыров предложил «ответить залпами» на передачу активов России Украине Политика, 18:41
В Петербурге опечатали и забрали более 2 тыс. электросамокатов Общество, 18:37
США ввели санкции против трех российских компаний Политика, 18:31
Пентагон оценил уровень коррупции на Украине Политика, 18:25
Американский индекс Dow Jones впервые в истории превысил 40 000 пунктов Инвестиции, 18:20
Еще четырем фигурантам дела о теракте в «Крокусе» продлили арест Политика, 18:01
Эксперты форума в Казани рассказали о дипломатии нового времени Отрасли, 18:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
МИД объявил о высылке британского атташе по обороне из России Политика, 17:57
Матыцин заявил, что Минспорт под его руководством «выдержал все вызовы» Спорт, 17:47
В МИДе заявили, что Запад взвешивает риски от изъятия российских активов Политика, 17:41
Власти Словакии рассказали о состоянии премьера Фицо после покушения Политика, 17:39
Связанные с «Макфой» компании перешли в госсобственность Бизнес, 17:35
Зеленский увидел вину «всего мира» в наступлении России под Харьковом Политика, 17:34
Роналду в два раза превзошел Месси по доходу и возглавил рейтинг Forbes Спорт, 17:18