Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Торговые центры Петербурга теряют посетителей

Фото: Ирина Кузнецова/Интерпресс
Фото: Ирина Кузнецова/Интерпресс

Чемпионат мира по футболу 2018 дал возможность заработать торговым комплексам (ТК) в центре Петербурга, но теплое лето отняло у них посетителей. Переломить негативный тренд владельцы петербургских ТК пытаются с помощью маркетинговых акций.

Болельщики пошли в торговые центры

По данным исследования Shopping Index компании Watcom (учитывает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади), посещаемость петербургских торговых комплексов заметно выросла в начале лета, когда проходил чемпионат мира по футболу, но затем снижалась — и количество людей, посетивших ТК, было даже меньше, чем в 2017 году. В результате по итогам лета трафик сократился на 1%, то есть лето прошло на уровне прошлого года.

Торговые центры Петербурга теряют посетителей

Больше всех заработали на чемпионате мира торговые комплексы, расположенные в центре города или рядом со стадионом «Санкт-Петербург». «Посещаемость ТК «Питерлэнд» значительно выросла в начале лета, потому что стадион у нас под боком, это продолжалось не только во время чемпионата по футболу, но и месяц до него, потому что рядом работал центр выдачи паспортов болельщика», — рассказывает генеральный директор ТРК «Питерлэнд» Алексей Рыжков. По его словам, после завершения чемпионата посещаемость резко упала, но точные цифры он затруднился назвать.

В ТРЦ «Охта Молл», который находится ближе к центру города, от проведения чемпионата выиграли арендаторы с ресторанными форматами: они получили дополнительный трафик за счет прямых трансляций матчей.

В холдинговой компании «Адамант» (крупнейший владелец торговых комплексов в Петербурге, в портфеле — 22 ТРК) говорят о росте числа туристов, в том числе российских, в торговых комплексах Приморского района, рядом со стадионом. «Среди жителей небольших городов, приехавших в Петербург на чемпионат по футболу, торговые центры пользовались большой популярностью, потому что во многих регионах данный сегмент торговли не настолько хорошо развит, как в Петербурге», — рассказывает Алена Мариничева, директор департамента рекламы УК «Адамант».

Торговым комплексам в других районах города не так повезло. Например, трафик ТРЦ «Жемчужная Плаза» упал на 3% в сравнении с тем же периодом в 2017 году. «Комплекс расположен в Красносельском районе, а все связанные с футболом крупные мероприятия проходили в центральной части Петербурга», — объясняет Патрик Сьоберг, исполнительный директор по управлению торговыми центрами SRV в России (управляет ТРЦ «Жемчужная Плаза»). Чтобы переломить негативный тренд, компания с середины июля запустила маркетинговую акцию. «Это помогло увеличить частоту посещаемости ТРЦ, нивелировать падение и даже выйти в рост на 2% в сравнении с прошлым годом», — доволен Патрик Сьоберг.

Лето слишком жаркое

«Основной двигатель трафика — это погода. Если она плохая, то люди идут в торговые центры, если хорошая — на природу, на пикники», — говорит Максим Левченко, управляющий партнер FortGroup (в портфеле компании 15 ТРК, 10 из которых в Петербурге). Также в качестве важного фактора влияния он отметил закрытие метро. «Например, на наш ТК «Академ-парк» оказывает воздействие закрытие станции метро «Академическая», — уточнил он. «Не могу сказать, что снизился трафик в наших торговых комплексах, колебания были в рамках погрешностей, в итоге результат на уровне лета 2017 года», — говорит Максим Левченко.

В «Адаманте» тоже сохраняют оптимизм. «Теплое лето существенно не отразилось на работе торговых центров, потребности горожан не исчезают в связи с погодой. Происходит некоторое перераспределение потока в течение дня, но уровень посещаемости остается стабильным», — говорит Алена Мариничева. Также она добавляет, что конец лета традиционно ознаменован ажиотажем, связанным с началом учебного года.

Однако из данных Watcom следует, что ажиотаж скромнее, чем в прошлом году: shopping index исследователей на последней неделе перед 1 сентября снизился на 2,5%. По сравнению с Москвой результат все же лучше: в столице индекс снизился на 11,1%. Генеральный директор Watcom Роман Скороходов считает, что относительно небольшое падение shopping index в «школьный сезон» связано с тем, что Петербург — туристический город, и много ТРЦ находятся в центре города.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 16:31
В Госдуму перевнесут законопроект о легализации майнинга Финансы, 17:32
Дюков заявил, что переговоры с УЕФА о снятии бана находятся на паузе Спорт, 17:29
Почему за e-commerce будущее торговли и как это будущее не упустить Отрасли, 17:25
Глава РФС рассказал, когда будет обсуждаться вопрос контракта Карпина Спорт, 17:14
Местные жители помогли задержать убивших семерых в Херсонской области Общество, 17:13
Движение «Я/Мы Сергей Фургал» внесли в реестр экстремистских Политика, 17:13
Набиуллина допустила падение доли льготной ипотеки до 20-30% Недвижимость, 17:01
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Суд приостановил корпоративные права кипрской Demanor в УК «Азбуки вкуса» Бизнес, 16:59
Индикатор дохода майнинга биткоина приблизился к историческому минимуму Крипто, 16:39
Минфин Бельгии отказался признать силу указа Путина об обмене активами Инвестиции, 16:35
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за «укрепление ОПК» России Политика, 16:35
Мать погибшего на военной операции не получила деньги из-за отца в ВСУ Политика, 16:30
Касаткина с победы стартовала на крупном турнире WTA в Мадриде Спорт, 16:29
Песков заявил, что не слышал от следствия об особняке замминистра Иванова Общество, 16:20