Лента новостей
Пьяный сотрудник УФСИН насмерть сбил женщину в Якутии 15:30, Общество 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 15:28, РБК и Volkswagen Арбитраж признал фиктивными сделки Эрмитажа с компаниями Колесникова 15:17, Общество Кремль счел «хитрым» вопрос о возможном сокращении добычи нефти 15:07, Политика Хобби бизнесменов: идеи и скульптуры Василия Клюкина 15:04, Стиль Ространснадзор проверит Шереметьево после гибели мужчины на ВПП 15:03, Общество Ипотека или аренда: как 20-летние москвичи решают квартирный вопрос 14:51, Недвижимость Верховный суд Украины отклонил жалобу «Газпрома» на взыскание $6 млрд 14:51, Общество В Кремле прокомментировали иск связанного с Пригожиным СМИ к Facebook 14:48, Технологии и медиа Почему XRP выдержал падение рынка криптовалют 14:39, Крипто Куда пойдет цена: экономический тест для бизнесменов 14:36, РБК и Thomson Reuters Суд не стал помещать обвиненного в мошенничестве генерала в СИЗО 14:33, Общество Сбербанк назвал самые быстрорастущие платежи по имущественным налогам 14:22, Экономика Россия и Белоруссия до конца года подпишут соглашение о признании виз 14:13, Политика Госдума утвердила бюджет на 2019–2021 годы 14:11, Экономика Домашняя кухня Елены Чекаловой: стейк-салат, цезарь и фритатта 14:07, РБК и Белая Дача Лавров заявил о «шантаже и подкупе» в ОЗХО при обсуждении плана России 14:05, Политика Как акции нефтегазовых компаний отреагировали на обвал цен на нефть 13:56, Quote Суд отменил приговор напавшей на инспектора ДПС модели Кире Майер 13:56, Общество Тина Канделаки решила инвестировать в кино 13:55, Технологии и медиа Артем Дзюба обратился к болельщикам после поражения от Швеции 13:53, Спорт Кремль выразил сожаление проигрышем россиянина за пост главы Интерпола 13:52, Политика МИД назвал неуклюжими новые антироссийские санкции США 13:50, Политика Росгвардия купила машины с лазерными излучателями 13:42, Политика В России началось серийное производство новой Mazda6 13:42, Авто От 2018 к 2008: рождественские рекламные ролики Apple 13:41, Стиль В Башкирии полицейских заподозрили в избиении задержанного 13:40, Общество Как цифровая экономика будет генерировать новые рабочие места 13:38, Партнерский материал
Торговые центры Петербурга теряют посетителей
Санкт-Петербург и область, 06 сен, 11:39
0
Торговые центры Петербурга теряют посетителей
Фото: Ирина Кузнецова/Интерпресс

Чемпионат мира по футболу 2018 дал возможность заработать торговым комплексам (ТК) в центре Петербурга, но теплое лето отняло у них посетителей. Переломить негативный тренд владельцы петербургских ТК пытаются с помощью маркетинговых акций.

Болельщики пошли в торговые центры

По данным исследования Shopping Index компании Watcom (учитывает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади), посещаемость петербургских торговых комплексов заметно выросла в начале лета, когда проходил чемпионат мира по футболу, но затем снижалась — и количество людей, посетивших ТК, было даже меньше, чем в 2017 году. В результате по итогам лета трафик сократился на 1%, то есть лето прошло на уровне прошлого года.

Больше всех заработали на чемпионате мира торговые комплексы, расположенные в центре города или рядом со стадионом «Санкт-Петербург». «Посещаемость ТК «Питерлэнд» значительно выросла в начале лета, потому что стадион у нас под боком, это продолжалось не только во время чемпионата по футболу, но и месяц до него, потому что рядом работал центр выдачи паспортов болельщика», — рассказывает генеральный директор ТРК «Питерлэнд» Алексей Рыжков. По его словам, после завершения чемпионата посещаемость резко упала, но точные цифры он затруднился назвать.

В ТРЦ «Охта Молл», который находится ближе к центру города, от проведения чемпионата выиграли арендаторы с ресторанными форматами: они получили дополнительный трафик за счет прямых трансляций матчей.

В холдинговой компании «Адамант» (крупнейший владелец торговых комплексов в Петербурге, в портфеле — 22 ТРК) говорят о росте числа туристов, в том числе российских, в торговых комплексах Приморского района, рядом со стадионом. «Среди жителей небольших городов, приехавших в Петербург на чемпионат по футболу, торговые центры пользовались большой популярностью, потому что во многих регионах данный сегмент торговли не настолько хорошо развит, как в Петербурге», — рассказывает Алена Мариничева, директор департамента рекламы УК «Адамант».

Торговым комплексам в других районах города не так повезло. Например, трафик ТРЦ «Жемчужная Плаза» упал на 3% в сравнении с тем же периодом в 2017 году. «Комплекс расположен в Красносельском районе, а все связанные с футболом крупные мероприятия проходили в центральной части Петербурга», — объясняет Патрик Сьоберг, исполнительный директор по управлению торговыми центрами SRV в России (управляет ТРЦ «Жемчужная Плаза»). Чтобы переломить негативный тренд, компания с середины июля запустила маркетинговую акцию. «Это помогло увеличить частоту посещаемости ТРЦ, нивелировать падение и даже выйти в рост на 2% в сравнении с прошлым годом», — доволен Патрик Сьоберг.

Лето слишком жаркое

«Основной двигатель трафика — это погода. Если она плохая, то люди идут в торговые центры, если хорошая — на природу, на пикники», — говорит Максим Левченко, управляющий партнер FortGroup (в портфеле компании 15 ТРК, 10 из которых в Петербурге). Также в качестве важного фактора влияния он отметил закрытие метро. «Например, на наш ТК «Академ-парк» оказывает воздействие закрытие станции метро «Академическая», — уточнил он. «Не могу сказать, что снизился трафик в наших торговых комплексах, колебания были в рамках погрешностей, в итоге результат на уровне лета 2017 года», — говорит Максим Левченко.

В «Адаманте» тоже сохраняют оптимизм. «Теплое лето существенно не отразилось на работе торговых центров, потребности горожан не исчезают в связи с погодой. Происходит некоторое перераспределение потока в течение дня, но уровень посещаемости остается стабильным», — говорит Алена Мариничева. Также она добавляет, что конец лета традиционно ознаменован ажиотажем, связанным с началом учебного года.

Однако из данных Watcom следует, что ажиотаж скромнее, чем в прошлом году: shopping index исследователей на последней неделе перед 1 сентября снизился на 2,5%. По сравнению с Москвой результат все же лучше: в столице индекс снизился на 11,1%. Генеральный директор Watcom Роман Скороходов считает, что относительно небольшое падение shopping index в «школьный сезон» связано с тем, что Петербург — туристический город, и много ТРЦ находятся в центре города.