Лента новостей
Лавров заявил о полном отсутствии условий для мирного договора с Японией Политика, 08:43 В Киеве отложили утверждение певицы на Евровидение из-за связей с Россией Политика, 08:33 Колумбия на два дня закрыла часть границы с Венесуэлой Политика, 07:21 Гуаидо призвал использовать «все возможности» решения кризиса в Венесуэле Политика, 06:50 На юго-западе Китая произошло землетрясение магнитудой 5,1 Общество, 06:11 WP узнала о беспокойстве окружения Трампа из-за возможных уступок КНДР Политика, 05:38 В КНДР подтвердили отъезд Ким Чен Ына в Ханой Политика, 05:30 ВМС Венесуэлы перехватили следовавшее в страну судно с гумпомощью Политика, 04:52 При взрыве в жилом доме в Бристоле пострадали три человека Общество, 04:03 Болтон поставил ультиматум армии Венесуэлы Политика, 03:33 СМИ сообщили о госпитализации режиссера Георгия Данелии Общество, 03:13 Президент Колумбии приказал вернуть в страну грузовики с гумпомощью Политика, 03:11 В Петербурге при наезде автомобиля на пешеходов погибли два человека Общество, 02:31 Послом Саудовской Аравии в США впервые стала женщина Политика, 02:05
С.-Петербург ,  
0 
Торговые центры Петербурга теряют посетителей
Фото: Ирина Кузнецова/Интерпресс

Чемпионат мира по футболу 2018 дал возможность заработать торговым комплексам (ТК) в центре Петербурга, но теплое лето отняло у них посетителей. Переломить негативный тренд владельцы петербургских ТК пытаются с помощью маркетинговых акций.

Болельщики пошли в торговые центры

По данным исследования Shopping Index компании Watcom (учитывает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади), посещаемость петербургских торговых комплексов заметно выросла в начале лета, когда проходил чемпионат мира по футболу, но затем снижалась — и количество людей, посетивших ТК, было даже меньше, чем в 2017 году. В результате по итогам лета трафик сократился на 1%, то есть лето прошло на уровне прошлого года.

Больше всех заработали на чемпионате мира торговые комплексы, расположенные в центре города или рядом со стадионом «Санкт-Петербург». «Посещаемость ТК «Питерлэнд» значительно выросла в начале лета, потому что стадион у нас под боком, это продолжалось не только во время чемпионата по футболу, но и месяц до него, потому что рядом работал центр выдачи паспортов болельщика», — рассказывает генеральный директор ТРК «Питерлэнд» Алексей Рыжков. По его словам, после завершения чемпионата посещаемость резко упала, но точные цифры он затруднился назвать.

В ТРЦ «Охта Молл», который находится ближе к центру города, от проведения чемпионата выиграли арендаторы с ресторанными форматами: они получили дополнительный трафик за счет прямых трансляций матчей.

В холдинговой компании «Адамант» (крупнейший владелец торговых комплексов в Петербурге, в портфеле — 22 ТРК) говорят о росте числа туристов, в том числе российских, в торговых комплексах Приморского района, рядом со стадионом. «Среди жителей небольших городов, приехавших в Петербург на чемпионат по футболу, торговые центры пользовались большой популярностью, потому что во многих регионах данный сегмент торговли не настолько хорошо развит, как в Петербурге», — рассказывает Алена Мариничева, директор департамента рекламы УК «Адамант».

Торговым комплексам в других районах города не так повезло. Например, трафик ТРЦ «Жемчужная Плаза» упал на 3% в сравнении с тем же периодом в 2017 году. «Комплекс расположен в Красносельском районе, а все связанные с футболом крупные мероприятия проходили в центральной части Петербурга», — объясняет Патрик Сьоберг, исполнительный директор по управлению торговыми центрами SRV в России (управляет ТРЦ «Жемчужная Плаза»). Чтобы переломить негативный тренд, компания с середины июля запустила маркетинговую акцию. «Это помогло увеличить частоту посещаемости ТРЦ, нивелировать падение и даже выйти в рост на 2% в сравнении с прошлым годом», — доволен Патрик Сьоберг.

Лето слишком жаркое

«Основной двигатель трафика — это погода. Если она плохая, то люди идут в торговые центры, если хорошая — на природу, на пикники», — говорит Максим Левченко, управляющий партнер FortGroup (в портфеле компании 15 ТРК, 10 из которых в Петербурге). Также в качестве важного фактора влияния он отметил закрытие метро. «Например, на наш ТК «Академ-парк» оказывает воздействие закрытие станции метро «Академическая», — уточнил он. «Не могу сказать, что снизился трафик в наших торговых комплексах, колебания были в рамках погрешностей, в итоге результат на уровне лета 2017 года», — говорит Максим Левченко.

В «Адаманте» тоже сохраняют оптимизм. «Теплое лето существенно не отразилось на работе торговых центров, потребности горожан не исчезают в связи с погодой. Происходит некоторое перераспределение потока в течение дня, но уровень посещаемости остается стабильным», — говорит Алена Мариничева. Также она добавляет, что конец лета традиционно ознаменован ажиотажем, связанным с началом учебного года.

Однако из данных Watcom следует, что ажиотаж скромнее, чем в прошлом году: shopping index исследователей на последней неделе перед 1 сентября снизился на 2,5%. По сравнению с Москвой результат все же лучше: в столице индекс снизился на 11,1%. Генеральный директор Watcom Роман Скороходов считает, что относительно небольшое падение shopping index в «школьный сезон» связано с тем, что Петербург — туристический город, и много ТРЦ находятся в центре города.