Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 20:36
Комитет Госдумы предложил вернуть авторам законопроект о выходе из ВТО Политика, 20:33
Канцлер Австрии назвал неактуальным вопрос о членстве страны в НАТО Политика, 20:33
Военная операция на Украине. Главное Политика, 20:26
Пранкеры Вован и Лексус анонсировали видео с Джорджем Бушем об Украине Политика, 20:22
Минэкономразвития заложило в сценарий по экономике двухлетнюю рецессию Экономика, 20:08
Бержерон побил рекорд Гретцки по номинациям на награды НХЛ Спорт, 20:08
Мантуров отказался считать национализацией передачу завода Renault Москве Бизнес, 19:52
Кремль сообщил о теплом поздравлении Путина новому президенту ОАЭ Политика, 19:48
Депутаты Екатеринбурга обратились в прокуратуру из-за слов Соловьева Политика, 19:44
Гендиректор ЦСКА отреагировал на сообщения об уходе Дзагоева и Фернандеса Спорт, 19:42
«Будильник» для водителя: решение проблемы усталости за рулем Партнерский проект, 19:29
Патриарх Кирилл призвал запретить аборты в частных клиниках Общество, 19:26
Медведев оценил влияние ядерного щита на подталкивающих к Третьей мировой Политика, 19:22
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Алматы и Бомбей обогнали Петербург в рейтинге университетов

Студенты Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого
Студенты Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого (Фото: Сергей Николаев/Интерпресс)

Британская компания Quacquarelli Symonds опубликовала международный рейтинг ВУЗов за 2016 год (The QS World University Rankings 2016/2017).

Из петербургских вузов в рейтинг попали два — Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) и Санкт-Петербургский университет Петра Великого. СПбГУ по традиции занял второе место среди российских вузов, уступая лишь МГУ им. Ломоносова, который остался на 108 строчке QS.

Позиции СПбГУ за год «упали» на два пункта — петербургский вуз занял 258 позицию в рейтинге. РБК Петербург ожидает комментарий от представителей университета.

Политех, напротив, показал наиболее впечатляющую динамику продвижения в международном рейтинге — за год университет поднялся примерно на 60 пунктов — с 471-480-й позиции до 411-420-й. Такой скачок связан прежде всего с увеличением числа приглашенных иностранных профессоров и иностранных студентов, поясняет директор проектного офиса программы «5-100-2020» СПбПУ​. Помимо этого, считает эксперт, сказалось «применение новых подходов в организации образовательной деятельности совместно с промышленными предприятиями позволило улучшить показатели репутации у работодателей».

Как подчеркивает представитель Политеха, один из факторов, сыгравших ключевую роль в повышении рейтинга вуза, стало увеличение числа иностранных студентов — только в 2016 году их приехало более 4,5 тыс., из которых большая часть — граждане КНР. Примечательно, что в прошлом году составители QS World University Rankings и вовсе не оценивали Политех по критерию «иностранные студенты», а в последнем рейтинге университет более чем на 100 пунктов опередил по этому показателю СПбГУ и занял 332 позицию. Приоритетным рынком экспорта образовательных услуг для Политеха стал Китай. Петербургский вуз стал первым российским университетом, открывшим представительство в КНР. «Все это, несомненно, дает результат как в научной, так и в образовательной деятельности», — сказал С. Салкуцан в беседе с корреспондентом РБК Петербург.

Специалисты Quacquarelli Symonds оценивают учебные заведения по 6 критериям — академическая репутация (самый важный показатель), репутация ВУЗа как работодателя, учитывающая соотношение числа работников и студентов вуза, цитируемость в научных изданиях, а также количество и доля иностранных студентов в вузе. В 2016 году первые строчки рейтинга заняли американские вузы — Массачусетский технологический институт (MIT) в США, за которым расположились Гарвард и Стэнфорд. Петербургские университеты обошли Университет Чили (200 место), Индийский технологический институт Бомбея (219); Казахский национальный университет им. аль-Фараби (236).

Материалы к статье
Авторы