Проекту NCC в Девяткино устроили «перерыв»
Хотя скандал вокруг жилищного проекта шведской компании NCC в Мурино, по словам вице-губернатора Ленобласти Георгия Богачева, уже вышел на международный уровень (его обсуждают представители правительств России и Швеции), власти Ленобласти сдаваться не намерены. «Любой профессионал подтвердит, что так нельзя строить, - уверен Георгий Богачев. - Так не бывает, чтобы на 14 га стояли одни 25-этажные дома вплотную друг к другу и больше ничего».
Желая построить жилья больше, чем это позволяют РНГП (региональные нормативы градостроительного проектирования), компания поначалу действовала «тараном». Получив в 2010 году все необходимые разрешения, она не пожелала переделывать свой проект под изменившиеся в 2012 году нормативы. Когда муниципалитет Мурино отменил градостроительный план, отозвал выданное им ранее согласование ППТ (проекта планировки и межевания территории) и отказался выдать разрешение на строительство очередной очереди комплекса «Эланд», поскольку параметры застройки перестали соответствовать РНГП, NCC попыталась добиться своего через суд. Этот путь, однако, успеха не принес. Тогда компания, договорившись с муниципалитетом, представила в Градсовет при губернаторе заявку Муринского совета депутатов на отклонение от РНГП. В конце июня 2013 года Градсовет заявку рассмотрел и объявил, что удовлетворит ее при условии соблюдения компанией по крайней мере социальных нормативов – по обеспеченности новых жителей местами в школах и детсадах; хотя бы минимальным объемом зеленых насаждений; парковочными местами для автомобилей и улично-дорожной сетью.
Вчера, 5 сентября, на очередном заседании Градсовета выяснилось, что NCC выполнила все требования, кроме последнего. В то же время за улично-дорожную сеть по закону отвечает не застройщик, а местные власти. И тут выяснилась удивительная вещь. До изменения РНГП Генплан поселка Мурино содержал дорогу к территории проекта NCC, а в новом Генплане, составленном после изменения нормативов, этой дороги уже не было. Разработчик нового Генплана Константин Щербин признался, что он исключил дорогу из-за резких протестов местного населения, не желавшего, как ему сообщили в муниципалитете, «жить на проходном дворе». И действительно, поселок Мурино застраивали одновременно несколько компаний и к моменту составления нового Генплана плотность застройки выросла настолько, что автомобили новых поселенцев стали действительно мешать людям. При этом муниципалитет повел себя очень странно – с одной стороны, отказался от дороги, а с другой - ходатайствует за увеличение объема застройки комплекса «Эланд», который без этой дороги не сможет нормально функционировать.
При этом Георгий Богачев уверен, что дорогу построить можно. «Им только надо принять решение. Хотя, конечно, жители домов вдоль дороги будут недовольны. Но другого выхода нет. Такая идиллия, какая показана в рекламных роликах компании NCC, в этом месте невозможна. Ежики ползать там не будут. Там будет большой транспортный поток».
Отвергать сейчас заявку, тем не менее, Градсовет не стал. Но и одобрять было бы неправильно. Придумали третий вариант – объявить «перерыв» в рассмотрении. До устранения последнего препятствия.
В компании NCC официальных комментариев по этому вопросу не предоставили.
На том же Градсовете были рассмотрены еще две заявки. С ними обошлось без скандалов, хотя формально они просили примерно того же, что и NCC – значительного увеличения высотности и повышения плотности застройки. «Но условия у них совершенно другие, - подчеркнул Богачев. – Они строят не в густонаселенном поселке, как NCC, а практически в чистом поле. Правда, и эти проекты не смогли с первого раза обеспечить будущим жителям хотя бы минимальные показатели благоприятной социальной среды».
Совет депутатов Тельмановского сельского поселения просил разрешения Градсовета на превышение РНГП для своего инвестора ООО «Квартал 17 а», намеревающегося реализовать проект «Микрорайон № 5» комплексной застройки территории в северо-восточной части поселка им. Тельмана Тосненского района области. Застройщик собирается возвести жилой квартал из многоэтажных домов на 7,5 тысяч человек. Однако в ходе предыдущего рассмотрения этой заявки члены Градсовета указали на недостаточную обеспеченность предполагаемого комплекса парковочными местами. Проектировщикам было предложено доработать этот вопрос. 5 сентября представитель компании предъявил Градсовету договор о приобретении 30 га дополнительной территории для своего проекта, часть которой будет использована для расширения парковок. Это удовлетворило Градсовет и заявка была одобрена.
Также одобрил он и заявку Совета депутатов Бугровского сельского поселения Всеволожского района об изменении предельных показателей, установленных РНГП, применительно к территории поселения площадью 40,52 га, на которой инвестор ООО «БалтИнвестГрупп» хочет реализовать свой проект комплексной застройки. Как сообщил представитель «Комиссии по отклонениям» при Градсовете, предыдущие замечания по транспортной инфраструктуре и социальным объектам инвестор устранил. Правда, возникли другие вопросы. Один из членов Градсовета выразил сомнение, что проект корректно учитывает размеры санитарно-защитных зон расположенных по-соседству промышленных предприятий. А архитектор Игорь Матвеев обратил внимание на то, что в проекте вообще отсутствует транспортная схема. Представитель МЧС усомнился в адекватности мер противопожарной безопасности (по его мнению, не хватает мощности пожарного депо). Правда, председатель КГА Евгений Домрачев напомнил присутствующим, что все эти претензии сейчас неуместны, поскольку относятся к ППТ и Градплану, которые будут рассматриваться на следующих этапах реализации проектов.