«Лента» покупает конкурирующую торговую сеть
Сеть магазинов «Лента» получила одобрение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на покупку российского подразделения Billa (принадлежит немецкой REWE International). Об этом сообщил сам ретейлер.
«Лента» приобретет в собственность 100% долей в уставном капитале ООО «БИЛЛА Риэлти» и ООО «БИЛЛА» («Билла Россия»). Сейчас «Билла Россия» управляет супермаркетами общей торговой площадью 138 тыс. кв. м, подавляющее большинство из которых находится в Москве и Московской области, распределительный центр расположен в Быково (Московская область). «Лента» планирует интегрировать в свою сеть 161 приобретенный супермаркет, логистическую инфраструктуру и 5,4 тыс. сотрудников «Билла Россия».
Закрытие сделки запланировано на 2 августа 2021 года. Как только магазины сети будут переведены под бренд «Лента», торговая марка «Билла Россия» прекратит свое существование. После этого «Лента» станет второй по числу супермаркетов сетью в Москве после X5 Retail Group. После поглощения доля «Ленты» в продуктовом ретейле столичной агломерации составит около 3%.
Как ранее сообщал РБК, сумма сделки составит €215 млн. По словам гендиректора компании Владимира Сорокина, покупка сети магазинов с устойчивым потоком покупателей позволит «Ленте» удвоить количество супермаркетов в столице. «Выгодное расположение торговых точек «Билла» даст «Ленте» возможность расширить онлайн-доставку на всю территорию Москвы, что является частью нашего амбициозного плана по значительному развитию онлайн-бизнеса в ближайшие годы», — добавил Сорокин.
В REWE International сообщили, что стратегическая цель компании — занимать лидирующие позиции во всех странах присутствия. Рыночная ситуация в России не позволяет этого, несмотря на большие инвестиции. «Мы решили сконцентрироваться на успешных рынках ЕС и сосредоточить наши ресурсы в этих странах», — прокомментировал сделку член правления REWE International Эспен Б. Ларсен.
Одобрения ФАС ожидает еще одна крупная сделка «Ленты» — в середине июня ретейлер сообщил, что достиг соглашения о приобретении Группы компаний «Семья», четвертого по величине торговой сети в Пермском крае, за 2,35 млрд руб. ГК «Семья» управляет 75 магазинами в Перми и Пермском крае общей торговой площадью 46, 6тыс. кв. м, включая 4 гипермаркета, 27 супермаркетов и 44 магазина у дома.
Как сообщали в компании, сделка полностью укладывается в стратегию «Ленты» по увеличению числа собственных супермаркетов и магазинов у дома, а приобретение четырех выгодно расположенных гипермаркетов обеспечит «Ленте» лидирующие позиции в этом ключевом для компании сегменте в Перми.