Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве за сутки умерли 14 пациентов с коронавирусом Общество, 23:09 В ЦИК Белоруссии заявили о покинувшей здание Тихановской Политика, 22:58 Власти Подмосковья ответили на слова Рогозина про роспись кораблей гжелью Общество, 22:55 Во «ВКонтакте» подтвердили проблемы у части пользователей соцсети Технологии и медиа, 22:45 На чем собираются зарабатывать операторы мобильной связи РБК и Сбербанк, 22:33 Журналист сообщил детали задержания журналиста Солопова в Минске Общество, 22:31 Додо пицца, Револют и Gett: как они организовали командировки РБК и Smartway, 22:20 Миронов предложил назначить главой судей РФС человека из спецслужб Спорт, 22:19 В ходе протестов в Минске белорусская журналистка получила ранение Общество, 22:09 Корреспондент RT рассказал подробности задержания в Минске Общество, 22:03 Адвокат показал снятое сразу после ДТП с машиной Ефремова видео Общество, 21:41 В Минске освободили трех задержанных российских журналистов Политика, 21:23 В Минске применили газ и гранаты для разгона протестующих Политика, 21:20 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 10 августа Общество, 21:01
С.-Петербург ,  
0 

Дневник кризиса: «на одну вакансию мы получили 600 откликов»

Фото: страница «Кошкино парк» в соцсети «ВКонтакте»
Фото: страница «Кошкино парк» в соцсети «ВКонтакте»

Петербургские предприниматели продолжают вести хроники своих рабочих дней в период кризиса. По просьбе РБК Петербург они рассказывают о сложных вызовах, на которые приходится искать ответы, и о возможностях для развития. В сегодняшнем дневнике — рассказ о том, как пандемия сказалась на работе открытых веревочных парков и бизнесе проектирования и строительства рекреационных объектов.


Федор Прилежаев, владелец компании Space Concept:

«Мы занимаемся строительством веревочных парков и различных рекреационных объектов в России. Кроме того, управляем двумя веревочными парками — «Кошкино парк» в Ленобласти и «Секвойя парк» в Екатеринбурге. Если говорить о работе веревочных парков, то ситуация в двух регионах была совершенно разная: все зависело от действия местных властей. Если в Ленобласти все было четко и понятно по срокам, какой бизнес и когда открывается, то в Свердловской области из-за разных взглядов мэра Екатеринбурга и губернатора Свердловской области не было единой картины, один чиновник одно говорит, второй — другое. Мы подготовили парки к открытию, но, чтобы их запустить нужны определенные расходы: обучить персонал, закупить маски, перчатки, антисептики. Поэтому важно знать заранее, когда и что можно делать.

Ленобласть с 12 мая поделили на три зоны, в итоге мы открыли веревочный парк 16 июня, а наши коллеги из «Норвежского парка» на неделю раньше, так как в другой зоне находятся. И мы очень расстраивались, что не можем работать, к тому же погода стояла отличная.

Если говорить о динамике посещений, то мы потеряли один из самых главных месяцев в сезоне — май. Это период, когда у нас много школьников и время выпускных. В июне мы наблюдали некий отложенный спрос, посетителей приезжало много, и их число в последнюю неделю июня было не меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Хотя мы ожидали падение трафика. Причем, не зная точные сроки открытия, мы не могли запустить широкую рекламную кампанию, поэтому не все знали, что мы открылись. Но сейчас постепенно увеличиваем масштаб рекламных сообщений.

У людей становится меньше свободных денег, поэтому мы не стали повышать цены на входные билеты. Но с другой стороны, в Петербурге закрыты все крытые развлечения, и мы рассчитываем, что их посетители перетекут к нам.

Мы сократили число групп для проведения инструктажа — с 15 до 9 человек. Кафе у нас работает как терраса на открытом воздухе и сейчас там не готовят, а только разогревают.

Еще сняты не все ограничения, и мы не можем пока проводить корпоративные мероприятия, а на них приходится до 15-20% выручки.

Что касается персонала, то у нас в компании он делится на временный и постоянный. Постоянным сотрудникам мы платили во время карантина их обычные зарплаты. Наша компания попала в перечень пострадавших отраслей, и мы получили поддержку в виде одного МРОТ на каждого сотрудника в мае и июне. Кстати, в июне мы опубликовали менеджерскую вакансию (управленец среднего звена) на hh.ru, и отклик на нее вырос до 600 раз против 30-40 откликов два года назад, когда мы размещали ее в последний раз. И качественнее были кандидаты, чем в прошлый раз.

Что касается нашего бизнеса по строительству парков, то мы завершаем несколько проектов, начатых до пандемии, новых заявок пока нет. Обычно пик заявок приходится на декабрь-февраль, инвесторы спешат, чтобы открыться к сезону, а в этом году их не было совсем. Но мы рассчитываем на возобновление спроса к осени».

Записала: Амера Карлос