Ж/д магистраль Москва - Петербург построят иностранцы
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) подтверждает свои намерения провести в 2011 году международный тендер на строительство высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург стоимостью 1 трлн рублей, сообщил журналистам старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович.
"Я думаю, что в 2011 году мы объявим международный тендер", - сказал он. По словам В.Гапановича, РЖД уже получил положительное заключение Росгосэкспертизы.
Как сообщалось ранее, протяженность высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург составит 660 км, предполагаемое время в пути - 2 час. 30 мин., максимальная скорость - до 400 км/с, прогнозный объем перевозок - 14 млн человек в год. На линии предполагается курсирование 42 пар поездов в сутки.
Проект строительства высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург будет реализован по принципу контракта жизненного цикла (КЖЦ). Как заявлял ранее президент РЖД Владимир Якунин, "проект строительства ВСМ Москва - Санкт-Петербург с использованием механизма КЖЦ - не только первый для ОАО "РЖД", но и, в принципе, первый проект такого уровня и масштаба в России". Контракт жизненного цикла осуществляется по следующей схеме: подрядчик самостоятельно проектирует, строит и эксплуатирует ВСМ в течение жизненного цикла, привлекая кредиторов и инвесторов; ежегодная оплата сервиса работающей дороги начинается только после успешного ее запуска в эксплуатацию.
Ранее старший вице-президент РЖД Валерий Решетников сообщал, что стоимость проекта по строительству высокоскоростных магистралей оценивается в 30 млрд долл. Он уточнял, что проект касается в первую очередь Москвы и Санкт-Петербурга. "До 2011 года мы должны подготовить инвестиционную концепцию, сам проект, а потом уже будем строить", - отметил он. Напомним, обсуждение строительства магистрали началось более 15 лет назад. Тогда, 13 сентября 1991 года, президент России Борис Ельцин подписал указ N120 "О создании высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Петербург-Москва".
Через три года после этого земли, по территории которых должна была пройти дорога, передали РАО "ВСМ" в бессрочное пользование. Проект финансировался из федерального бюджета.
От многолетнего строительства магистрали осталась только яма у Московского вокзала, которая обошлась стране в 90 млн долларов. РАО "ВСМ" обанкротилось – по его долгам вынуждено было расплатиться государство, взыскав в свою пользу все его имущество.
К идеи проекта высокоскоростной магистрали возвращались неоднократно, однако реализовать его пока не удалось.
Отметим, с 17 декабря 2009 года между Санкт-Петербургом и Москвой начали курсировать высокоскоростные поезда "Сапсан". Время в пути составляет менее четырех часов. Поезд "Сапсан", который выпущен немецкой компанией Siemens, может развивать скорость до 250 км/час.