Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургский производитель беспилотников выходит на новый рынок

Фото: ГК "Геоскан"
Фото: ГК "Геоскан"

Петербургская ГК «Геоскан», крупнейший в России производитель гражданских авиационных беспилотников, приняла решение о массовом производстве агродронов. Они предназначены для «точечного» внесения (методом опыления) средств защиты растений на нужные участки сельхозполей. До сих пор в России такие дроны практически не производились, сообщил РБК Петербург председатель правления ГК «Геоскан» Алексей Семенов.

Эксперты считают инициативу «Геоскана» перспективной — при условии, что компания сможет предложить продукт, конкурентоспособный, технически и с точки зрения цены, по отношению к аналогам — главным образом, китайским.

Спрос на агродроны

По словам Семенова, технологию производства таких агродронов компания доработает в этом году, осенью планируется произвести первые 10 аппаратов, на что выделяется около 50 млн руб. инвестиций, а в следующем году компания намерена начать массовое производство в количестве нескольких сотен аппаратов в год. Точный объем выпуска будет зависеть от спроса (ограничений на объем производства нет) и от решения проблем госрегулирования.

По словам Алексея Семенова, у сельхозпроизводителей имеется большой спрос на такую услугу, поскольку опыт ее применения показал высокую эффективность. Так, генеральный директор ООО «Аэродин» Олег Одиноких заявил «Ведомостям», что фермеры и агрохолдинги при использовании дронов могут сохранить 3-4% урожая, которые теряются при применении колесной техники. «Скорость опыления спасает целые урожаи, например, вредитель быстро налетает, обычная техника не всегда успевает. <…> К тому же, дроны дешевле», — рассказал он.

В мире такая технология используется давно. По словам Алексея Семенова, новаторами лет 20 назад выступили японские сельхозпроизводители, прикладывающие большие усилия к повышению урожайности на своей дорогой земле. За ними через некоторое время последовали китайцы, потом индийцы и технология начала быстро распространяться по миру.

В России настоящего рынка агродронов до сих пор нет — в силу жестких административных ограничений на полеты беспилотных авиационных систем массой свыше 30 кг.

В России настоящего рынка агродронов до сих пор нет — в силу жестких административных ограничений для полетов беспилотных авиационных систем (БАС) массой свыше 30 кг, которые нужны для распыления пестицидов. До сих пор в сельском хозяйстве дроны применялись только для мониторинга полей — слежения за ростом растений, результаты которого использовались сельхозпроизводителями для точного земледелия — «точечного» внесения удобрений и пестицидов, что существенно сокращало их расходы на эти вещества. Для этого использовались легкие дроны (массой менее 30 кг), госрегулирование которых вполне адекватно. По словам Алексея Семенова, рынок такой услуги уже сформировался, на нем работает несколько специализированных компаний (одна из крупнейших — «Биос Аэро», работающая в Пензенской области), мониторинг ежегодно охватывает миллионы гектаров сельхоз угодий.

В то же время, услуга агродронов по «точечному» опылению растений настолько эффективна, что, по сведениям главы «Геоскана», некоторые сельхозпредприятия, рискуя получить штрафы от контролирующих госорганов, все же пытаются ее реализовать на своих полях, осуществляя таким образом пилотные проекты, необходимые для появления полноценного рынка этой услуги. При этом они используют главным образом китайские дроны (стоимостью от 1 млн руб.), в основном, компаний DJI и XAG, как сообщил «Ведомостям» директор практики транспорта и машиностроения Strategy Partners Роман Тиняев.

Рынок появится

Российского производства таких БПЛА практически не существует, утверждает Алексей Семенов — поскольку массового спроса на них в нынешних условиях нет. Но он, по словам эксперта, вскоре появится — когда правительство РФ, в соответствии с поручением президента Владимира Путина развивать использование БАС, серьезно упростит процедуру сертификации летной годности беспилотных гражданских грузовых воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 кг, введенную Минтрансом РФ своим приказом от 28 февраля 2023 года, а также правила использования воздушного пространства. Пока эти правила и процедура сертификации чрезвычайно громоздки и дороги (сертификация обходится компаниям в сотни миллионов рублей), так что пользоваться ими практически невозможно.

В ГК «Геоскан» рассчитывают, что к тому моменту, когда компания будет полностью готова начать массовое производство, сертификация и правила станут работоспособными. По оценке Алексея Семенова, это произойдет в конце 2023 — начале 2024 года, что позволит открыть рынок в предстоящем сельскохозяйственном сезоне. Объем выпуска будет зависеть от заказов сельхозпроизводителей, точнее, участников нового рынка — компаний, специализирующихся на оказании такой услуги.

В ГК «Геоскан» рассчитывают, что к тому моменту, когда компания будет полностью готова начать массовое производство, сертификация и правила станут работоспособными.

Агродрон будет использовать электродвигатель, поскольку бензиновый гораздо сложнее в эксплуатации, а «точечное», на небольшой территории, разбрызгивание пестицидов потребует 5 — 7 минут полета, на что мощности существующих аккумуляторов вполне хватает.

На следующем этапе «Геоскан» намерен разработать агродрон для «точечного» внесения удобрений — это потребует более тяжелых дронов, поскольку удобрения гораздо тяжелее гербицидов.

Может получиться

Основатель и гендиректор компании «Флай Дрон» Никита Данилов заявил РБК Петербург, что «Геоскан» пытается занять весьма перспективную нишу на рынке. «Агродроны в России сейчас весьма востребованы и в ближайшем будущем их востребованность будет только расти. Беспилотные авиационные системы, используемые для сельхозработ, в горизонте нескольких лет могут составить до половины от общей численности гражданских дронов, используемых во всех отраслях экономики. Это обусловлено экономическими причинами, поскольку беспилотные технологии существенно повышают эффективность сельхозпроизводства», — утверждает эксперт.

По его словам, в России пока, действительно, нет массового производства сельскохозяйственных дронов. «В основном на рынке представлены китайские изделия. Хотя, к примеру, отечественная компания «Агримакс Аэро» выпускает очень хорошие образцы. Соответственно, если «Геоскан» будучи одним из лидеров российской беспилотной индустрии, сможет предложить конкурентоспособный и технически, и с точки зрения цены, продукт, то он вполне сможет взять львиную долю рынка, — считает Никита Данилов. — Стоит отметить, что на формирование привлекательной стоимости отечественных агродронов могли бы положительно повлиять два фактора. Первый — приход в данный сектор длинных денег — как государственных, так и частных. Тут все инструменты хороши — от твердого госзаказа до льготного кредитования под долгосрочные контракты. Второй — либерализация госрегулирования в области полетов сельскохозяйственных беспилотников. И такая работа сейчас уже ведется».

Справка

ГК «Геоскан» занимается разработкой и производством беспилотных летательных аппаратов и программного обеспечения для фотограмметрической обработки данных и трехмерной визуализации. Специализируется на выпуске самолетных и мультироторных БАС. Все комплексы создаются на собственной производственной площадке в Санкт-Петербурге площадью 1100 кв. м. В прошлом году компания выпустила 4000 беспилотников, из них 3700 — образовательные дроны небольшой массы (до 250 г). По словам Алексея Семенова мощности завода достаточно для производства также и агродронов.

В 2022 году по сравнению с 2021 годом спрос на продукцию «Геоскана» за счет гражданских заказов вырос на 30-40%, сообщил генеральный директор ООО «Геоскан» Алексей Юрецкий.

По прогнозу замглавы Минпромторга России Василия Шпака, в 2023 году объем российского рынка беспилотных авиационных систем и услуг с их применением может составить более 50 млрд руб., что поможет обеспечить долю отечественных закупок в госсекторе на уровне более 90%. Согласно прогноза Минпромторга, производство БАС будет увеличиваться с каждым годом — от 5700 единиц в 2023 г. до 32 500 в 2030 г.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
В 2024 году в России построят шесть экопромышленных парков. Что это такое Недвижимость, 11:45
Появились кадры падения дрона ВСУ на Кубани Политика, 11:37
В Петербурге подросток после приема лекарств впал в кому и умер Общество, 11:36
Глава МОК заявил о полном доверии к WADA в деле с китайскими пловцами Спорт, 11:34
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code Pro, 11:33
Во Внуково опровергли данные об эвакуации из-за угрозы взрыва Общество, 11:29
«Ак Барс» продлил контракт с призером Олимпиады Спорт, 11:29
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Спикер хуситов заявил о сбитом беспилотнике США Reaper у Йемена Политика, 11:25
Reuters узнал о посредниках из-за проблем в платежах между Россией и КНР Экономика, 11:21
Во Внуково началась частичная эвакуация из-за поступившей угрозы взрыва Общество, 11:18
Десятки торнадо пронеслись по США. Видео Общество, 11:17
Макдэвид повторил достижение Гретцки в плей-офф НХЛ 43-летней давности Спорт, 11:09
В России набирает популярность новый вид пассивного дохода: в чем суть Недвижимость, 11:07
Время полета из Москвы в Элисту увеличится вдвое Бизнес, 11:07