Петербургские застройщики атакуют покупателей рекламой
Рекламные затраты петербургских застройщиков увеличились по итогам первого квартала 2016 года сразу на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные TNS. Общая сумма затрат в исследовании не называется, однако известно, что наиболее популярные каналы продвижения — наружная реклама и радио.
Реклама
Больше всего из застройщиков потратила на рекламу «СПб реновация» — в 17,6 раза больше, чем в первом квартале 2015 года, на компанию приходится 18,8% общего рекламного бюджета рынка операций с недвижимостью. С апреля по сентябрь 2015 года компания занимала четвертое место в рейтинге крупнейших рекламодателей в недвижимости, ее затраты составили 5,3% от общих. В топ-5, по данным TNS, вошли Setl Group (7,4% от общего объема затрат), RBI (6,6%), группа ЛСР (6,4%), Etalon Group (3,9%). Анализ проводился путем мониторинга официальных прайс-листов без учета скидок, налогов и спецпредложений.
У «СПб реновации» в продаже сразу шесть проектов, еще один — на выходе, в этой ситуации снизить затраты на рекламу не получится, пояснил «Ведомостям» представитель компании. Из 20 крупнейших рекламодателей строительного рынка больше всех в первом квартале нарастила объемы Navis Development Group — в 61 раз к аналогичному периоду прошлого года, подсчитали в TNS. На Navis пришлось 2,6% от общих затрат участников рынка недвижимости на рекламу. В начале прошлого года у Navis был всего один проект в завершающей стадии, который продавался и без рекламы, а сейчас компания вывела на рынок два новых малоэтажных комплекса в Ленобласти — на 20 га и на 28 га, их нужно активно продвигать, сообщил изданию представитель группы Андрей Вересов. Затрат на рекламу застройщики не раскрывают.
На радио приходится 87% рекламных затрат «СПб реновации» и 58,7% — Navis, на наружную рекламу – 10,5 и 22% соответственно.
Некоторые крупные девелоперы, по данным TNS, сократили рекламные расходы — в их числе Etalon, «Главстрой-СПб», «Маяк-Ленспецстрой» и др.
Новостройки
По данным Смольного, за три месяца 2016 года в Петербурге было введено 859 тыс. кв. м общей площади без учета индивидуального жилищного строительства (ИЖС). Второе место по объему ввода жилья в России заняла Ленинградская область, где без учета ИЖС было введено 759 тыс. кв. м. жилья. Москва (720,6 тыс. кв. м.) и Московская область (670,3) заняли только четвертую и пятую строчки рейтинга.
Как уже писал РБК Петербург, основываясь на комментариях участников строительного рынка, объем сделок на первичном рынке жилой недвижимости петербургской агломерации в первом квартале 2016 года оказался сопоставим с результатами четвертого квартала 2015 года и более чем на треть превысил аналогичные показатели предыдущего периода.
Ранее некоторые участники строительного рынка опасались, что рекордные объемы ввода жилья в первом квартале создадут угрозу переизбытка предложения. Руководитель аналитического центра «Главстрой-СПб» Петр Буслов оценивал «навес» предложения на рынке в 15%. Гендиректор Knight Frank Saint Petersburg Николай Пашков прогнозировал, что, стремясь избежать снижения цены квадратного метра, большинство застройщиков неизбежно будут сокращать объем предложения на рынке. «Это не сговор, а банальная экономическая логика», — считает Н.Пашков. В апреле 2016 года объем ввода жилой недвижимости в городе сократился в несколько раз. За месяц в городе было введено менее 60 тыс. кв.м. жилья.