Конкурс на создание ЗСД оказался безальтернативным
Заявку на проектирование, строительство, финансирование и эксплуатацию в Санкт-Петербурге автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) подал только один консорциум – ООО "ЗСД "Невский меридиан", в который вошли Strabag A.G., Bouygues Travaux Publics, Hochtief PPP Solutions, Egis Projects и ОАО "Мостоотряд N19". Об этом сообщил корреспондент РБК с церемонии вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, прошедшей в рамках XII Петербургского международного экономического форума.
Как пояснила присутствовавшая на мероприятии губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, результаты конкурса будут официально объявлены в рамках ПЭФа в субботу, 7 июня. На следующей неделе их планируется утвердить на очередном заседании правительства Северной столицы.
Напомним, к конкурсу на возведение ЗСД были допущены четыре консорциума, в том числе структуры "Базового элемента", Enka Holding (Турция), Deutsche Bank и OHL Group (Испания).
ЗСД станет первой в России платной скоростной трассой, а также первым в стране проектом, реализуемым на концессионной основе. Трасса общей протяженностью свыше 45 км соединит северные районы Петербурга с югом, минуя городскую дорожную сеть. После завершения строительства число пользователей ЗСД должно составить порядка 100 тыс. автомобилей в сутки.
В процессе подготовки к возведению ЗСД его стоимость возросла до 212 млрд 724 млн 900 тыс. руб. – как уточнили в петербургском комитета по инвестициям и стратегическим проектам, из-за роста цен на строительные материалы. Предполагается, что 50% средств на строительство выделит федеральная казна, 34% - концессионер и 16% - бюджет Санкт-Петербурга.
Изначально реализацию проекта планировалось завершить в 2011г., однако с учетом неоднократного переноса сроков концессионного конкурса строительство может затянуться. Впрочем, не так давно В.Матвиенко заверила, что первая очередь ЗСД будет введена в строй уже к концу текущего года.