Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЦБ назвал неприемлемой рассылку кредитных карт через Почту России Финансы, 03:48 Насильникам и убийцам запретят работать таксистами Общество, 02:56 Эрдоган вернул Трампу письмо с призывом «не быть дураком» Политика, 02:45 В Пентагоне заявили о слишком частых поломках F-35 Общество, 02:30 В Самарской области произошел пожар в цехе по переработке нефтепродуктов Общество, 02:00 Глава Еврокомиссии назвал Россию «стратегической проблемой Европы» Политика, 01:43 Бастрыкин поручил возбудить дело после нападения на детей в Ставрополье Общество, 01:37 Путин предложил странам БРИКС присмотреться к цифровым технологиям России Политика, 01:00 Путин заявил о процветающем протекционизме в мировой торговле Политика, 00:47 Трамп оценил встречу с Эрдоганом в Белом доме Политика, 00:39 Путин рассказал об избежавшей рецессии российской экономике Политика, 00:36 Трамп и Эрдоган взялись за решение вопроса с закупкой российских С-400 Политика, 00:34 Адвокат ответил на сообщения о версии об убийстве аспирантки СПбГУ во сне Общество, 00:26 В Симферополе ответили на заявление Киева о запуске поездов в Крым Политика, 00:07
С.-Петербург ,  
0 
В Петербурге вырастут цены на речные пассажирские перевозки
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

Речные пассажирские перевозчики планируют поднять цены на билеты примерно на 20%. Как поясняют участники рынка, к такому шагу их подталкивает рост издержек и невысокая рентабельность бизнеса. По мнению экспертов туристической отрасли, рост цен едва ли приведет к падению спроса на услугу. Тем не менее пассажиропоток по сравнению с прошлым годом может сократиться более чем на треть, но по другим причинам.  

Доходы и расходы

О планах поднять цены на водные прогулки РБК Петербург рассказал президент городской ассоциации владельцев пассажирских судов Владимир Родионов. По его словам, о намерении увеличить цены в этом году ему сообщили компании, входящие в ассоциацию.

«Повышение цен связано с ростом затрат перевозчиков. В первую очередь это удорожание топлива. Кроме того, в этом году вырастет стоимость аренды причалов. В связи с ростом расходов перевозчикам придется поднимать цены на билеты», — говорит Родионов. По его словам, рост издержек снизил и без того невысокую маржинальность бизнеса перевозчиков. Сейчас рентабельность речных перевозок не превышает 10%, добавил Владимир Родионов.

По оценке представителя ООО «Невская классика» Дмитрия Мельникова, издержки перевозчиков по сравнению с прошлым годом увеличатся более чем на 30%.

Об увеличении расходов рассказала и Марина Самородская, генеральный директор туристической компании «Премьера тур». По ее словам, прошлогодний рост цен на топливо привел к тому, что многие компании с трудом пережили сезон 2018 года. «Время работы речных перевозчиков у нас в регионе короткое, суда имеют технические особенности, которые не позволяют их перенаправлять на другие туристические рынки, например, зимой. Поэтому желание компаний повысить цены на билеты обоснованно», — считает Самородская.

Фактор снижения

Опрошенные РБК Петербург представители туристического бизнеса полагают, что повышение цен не приведет к падению спроса на речные перевозки. «Ожидаемое удорожание незначительно по сравнению с повышением стоимости проживания в отелях, билетов в музеи, и других туристических составляющих в высокий сезон. Поэтому люди будут кататься по рекам и каналам», — уверена Марина Самородская.

Похожий прогноз дал директор Санкт-Петербургского филиала компании «Интурист» Александр Мусихин. «Если изменения цен будут в пределах 10-15%, рынок, скорее всего, это примет. Могу отметить, что мы уже столкнулись с некоторым повышением цен на многие виды услуг — наземный транспорт, музеи и отели, но при этом снижение турпотока не наблюдается», — добавляет Мусихин.

Впрочем, объем пассажиропотока может снизиться по другим причинам. По данным Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга (АВПСП), в прошлом году участники рынка перевезли 2,9 млн человек. Однако, по мнению экспертов, высокий спрос на перевозки был связан прежде всего с тем, что в городе проходили игры чемпионата мира по футболу. По прогнозам участников ассоциации, в текущем году пассажиропоток будет на уровне 2017 года, когда компании перевезли 1,7 млн человек.

Справка

Всего в АВПСП входит 17 предприятий, на которые приходится более 80% от общего объема пассажирских водных перевозок в Петербурге. Крупнейшими игроками на рынке являются компании «ВодоходЪ», «Алые паруса», «Нева Тревел Компани», «Евротранс», «Пассажирский порт». Судоходные компании-члены АВПСП управляют 188 пассажирскими судами, включая скоростные суда на подводных крыльях, и 53 плавучими объектами (плавучие причалы, понтоны и дебаркадеры). Совокупная выручка членов ассоциации, по их собственным оценкам, составляет около 3 млрд руб. в год.