Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Фигурант дела экс-зампреда ЦБ оказался партнером бывшего сенатора Общество, 16:58 Власти сообщили о первом погибшем при потопе в Ялте Общество, 16:57 Сотрудников ВШЭ обязали пройти вакцинацию Общество, 16:54 Учимся ездить безопасно: советы от самых опытных таксистов Autonews и Яндекс.Такси, 16:54 Суд арестовал обвиняемого в растрате 3,2 млрд руб. бывшего зампреда ЦБ Общество, 16:48 В Москве на прием к мировым судьям пустят только привитых от COVID Общество, 16:47 Банк BBVA разрешит инвестировать в криптовалюту клиентам из Швейцарии Крипто, 16:46 В Роспотребнадзоре назвали распространяющих индийский штамм COVID-19 Общество, 16:44 СМИ узнали год появления последней модели Audi с бензиновым мотором Авто, 16:40 Что происходит на Евро. День восьмой Спорт, 16:40 Город «захватили» шотландцы. Что происходит в Лондоне перед матчем Евро Спорт, 16:39 ЦСКА начал переговоры с рекордсменом ФНЛ Спорт, 16:33 Модный дом Вячеслава Зайцева сообщил о перезапуске Стиль, 16:32 Россия предупредила участников Договора по открытому небу о выходе Политика, 16:29
С.-Петербург ,  
0 

Петербургские автодилеры прогнозируют банкротства и просят о помощи

Фото: Роман Пименов/Интерпресс
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

Более 20 петербургских автодилеров подписали открытое письмо к губернатору Петербурга Александру Беглову с просьбой внести их отрасль в число наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции. Копия письма направлена председателю комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга Кириллу Соловейчику. В числе авторов отрытого письма — ГК «Аларм-моторс», ГК «Максимум», ООО «РОЛЬФ Эстейт Санкт-Петербург», ГК «Петровский», ГК WAGNER, ГК «Мега-Авто», АО «Автодом», Ауди Центр Петербург, «Аксель Групп», ООО «ОАК» и другие.

Сервисы открылись — продаж нет

«Мы решились на такой шаг, потому что всю прошлую неделю наши дилерские центры были закрыты для посетителей. С этой недели правительство города разрешило открыть сервисные станции автодилеров. Это важная мера, но она далеко не решает всех проблем», — рассказал РБК Петербург представитель «Рольф». По данным компании, в 2019 году на доход от сервиса приходилось менее 14% в общей структуре выручки компании «РОЛЬФ», в то время как более 80% выручки обеспечили продажи новых автомобилей и автомобилей с пробегом. Сейчас компания в режиме онлайн собирает банк заказов на покупку автомобилей, но спрос снизился и физически эти автомобили будут переданы клиентам после окончания ограничений, связанных с карантином. При этом издержки остаются на прежнем уровне. Среди них на первом месте — выплата зарплат сотрудникам, а у многих дилеров — также высокие арендные платежи, рассказали в «РОЛЬФе».

В письме участники рынка указывают, что существующие меры правительства города по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям из-за значительных торговых оборотов отрасли. По их данным, в Петербурге работают более 300 дилерских центров, объем их налоговых отчислений и страховых взносов достигает около 20 млрд руб. в год.

Миллиарды на зарплату и налоги

В сложившихся обстоятельствах дилерские предприятия лишены всех значимых источников выручки, при этом до 30 апреля они приняли на себя обязательства по сохранению рабочих мест и выплате заработной платы. Совокупный фонд заработной платы дилерских центров составляет около 25 млрд руб. в год.

Усугубляет ситуацию кредитные обязательства автодилеров и обязательства по оплате налогов и сборов. Объем этих обязательств участники рынка оценили в примерно 60 млрд руб. Такая финансовая нагрузка при отсутствии источников дохода неизбежно приведет к скорой череде банкротств, подчеркнули они.

Автодилеры просят губернатора сократить налоги или дать на них субсидии, предоставить налоговые каникулы, продлить срок действия ЕНВД, а также освободить от платы за аренду имущества города.

По прогнозам агентства «Auto-Dealer-СПб», по итогам первого полугодия рынок автомобилей в Петербурге вряд ли выйдет в плюс. В январе-феврале 2020 года было продано 19 345 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 3% меньше, чем за первые два месяца 2019 года.