Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Линию аэроэкспресса прикроют самолеты из Пулково

Фото: Сергей Куликов/Интерпресс
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

Новый вариант линии аэроэкспресса Пулково-Витебский вокзал пройдет по территории, предназначенной под застройку.

По полям

Комиссия Смольного по подготовке изменений в Генеральный план Петербурга одобрила поправки, необходимые для строительства железнодорожной ветки Пулково-Шушары, которая явится частью линии будущего аэроэкспресса. О необходимости внести изменения в главный градостроительный документ Петербурга ранее заявляли комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) и комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

По словам директора центра экспертиз «ЭКОМ» Александра Карпова, присутствовавшего на заседании комиссии, в ходе рассмотрения поправок отмечалось, что маршрут проходит по «полям», осваиваемым несколькими строительными компаниями, а также другими организациями, в числе которых ПК «Шушары». В то же время над этой территорией проходит так называемая самолетная «глиссада» — траектория снижения самолетов перед приземлением на взлетно-посадочную полосу аэропорта «Пулково».

Как пояснил РБК Петербург первый заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре правительства Санкт-Петербурга Павел Соколов, «трасса объекта пересекает территорию, в отношении которой постановлением правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2016 № 527 утверждена документация по планировке территории, подготовленная по заказу ПК «Шушары». Также в своем ответе на запрос РБК Петербург он подтвердил, что земельный участок, по которому вероятно пройдет трасса аэроэкспресса, согласно сведениям государственного кадастрового учета принадлежит на праве общей долевой собственности, в том числе, ПК «Шушары». Других владельцев этой территории КГА не раскрыл.

ПК «Шушары» на своем сайте объявляет себя крупнейшим производителем экологически чистых овощей в открытом и закрытом грунтах в Северо-Западном регионе. В то же время, на самом видном месте главной страницы сайта расположено предложение об аренде помещений (офисы, склады, овощехранилище).


Спасительная глиссада

По законодательству непосредственно под глиссадой запрещено жилищное строительство. Но нежилые объекты, в том числе, транспортной инфраструктуры, строить можно — и проектировщики аэроэкспресса, воспользовавшись этим обстоятельством, запланировали прохождение железнодорожного пути как раз под глиссадой. Таким образом, ПК «Шушары» и другим владельцам земельных участков, на которые выдан ППТ, вряд ли потребуется переводить необходимые для проекта аэроэкспресса земли в новую категорию. Правда, возможно им придется отказаться от строительства запланированных там объектов (на карте ППТ в районе прохождения трассы обозначены теплицы), а это значит, что придется переделывать ППТ, полагает А.Карпов. Правда, П.Соколов в своем ответе утверждает: «В зоне планируемого размещения объекта, документацией не предусмотрено строительство зданий и сооружений». На просьбу РБК Петербург прокомментировать ситуацию, председатель ПК «Шушары» Владимир Богатырев сказал по телефону, что в курсе проблемы, связанной с новой трассой аэроэкспресса, однако официальный письменный комментарий не прислал, несмотря на обещание.

По словам А.Карпова, трасса аэроэкспресса затрагивает также трехкилометровую защитную парковую зону Пулковской обсерватории. «Эта техническая проблема. Связана с сейсмической безопасностью обсерватории. Такие проблемы эффективно разрешаются на стадии проектирования объектов. Конфликтов здесь я тоже не жду», — полагает эксперт.

Справка

Как уже писал РБК Петербург, строительство линии аэроэкспресса должно начаться не позднее третьего квартала 2018 года. Предполагается, что она будет примыкать к железной дороге, идущей от Витебского вокзала, в районе Шушар. Время в пути от Витебского вокзала до Пулково составит 25 минут, интервал движения — 20 и 30 минут. По предварительным оценкам, стоимость проекта составит 23,3 млрд рублей.

Реализовывать его планируется по модели государственно-частного партнерства (источники — бюджетный кредит, инвестиционная программа РЖД, бюджет Петербурга и средства концессионера). РЖД уже высказывала заинтересованность в строительстве линии, но только при условии, что доходность проекта для компании составит не менее 15%. Ранее в качестве соинвестора строительства линии аэроэкспресса в правительстве называли «ЛСР-Строй».

Уточнение:

Это исправленный вариант новости. Ранее РБК Петербург сообщал, что новая линия аэроэкспресса проходит по территории, осваиваемой компанией «Лидер Групп» под жилищное строительство. Эта информация была предоставлена РБК Петербург А.Карповым на том основании, что «Лидер Групп» являлось заказчиком документации по ППТ, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2016 № 527. Однако, как позже выяснилось из ответа КГА на запрос РБК Петербург, в числе заказчиков этого ППТ были и другие организации, в частности, ПК «Шушары» и что новая линия аэроэкспресса проходит по территории последнего. В то же время, как сообщила компания «Лидер Групп» в своем ответе на запрос РБК Петербург, ее участок, предназначенный под жилищное строительство, хотя и входит в состав территории, на которую был выдан ППТ, но располагается в нескольких километрах от новой линии аэроэкспресса.

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Баффет продает акции Apple. У компании проблемы в бизнесе

Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

Биржевые цены на какао-бобы рухнули на 30%. Что произошло?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Кредиторы потребуют с Украины выплат по госдолгу впервые с 2022 года Политика, 08:13
Почти все россияне поддержали запрет на рекламные звонки Общество, 08:00
Захарова пообещала ответ на враждебные действия стран Балтии Политика, 07:57
Финляндия обвинила Россию в сбоях в работе GPS Политика, 07:16
США связали пакт с Эр-Риядом с установлением отношений с Израилем Политика, 07:04
Шольц назвал угрозой демократии нападение на кандидата в Европарламент Политика, 06:48
Салливан оценил шансы для наступления Киева в 2025 году Политика, 06:29
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Минэнерго Украины пожаловалось на слишком быстрые потери энергообъектов Политика, 06:14
Bloomberg сообщил об угрозе исчезновения балтийской сельди из-за лосося Бизнес, 06:09
В храме Гроба Господня задержали полицейского-охранника генконсула Греции Общество, 05:39
Полиция Нью-Йорка эвакуировала людей из трех синагог из-за угрозы взрывов Общество, 05:17
CBS сообщил о безрезультатности переговоров о перемирии в Газе Политика, 04:49
В Госдуме допустили исчезновение ряда профессий из-за внедрения ИИ Технологии и медиа, 04:22
Макрон повторил слова о необходимости вести диалог с Россией Политика, 03:53