Стало известно, на каких улицах Петербурга запретят бесплатную парковку
До конца 2017 года зона платной парковки расширится только в Центральном районе и охватит еще 130 улиц. Как сообщил РБК Петербург директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Артем Хрюкин, запустить новую зону планируется в конце осени — начале зимы 2017 года.
Конкурсы не состоялись
В планах Смольного ранее значилось расширение зоны платной парковки сразу на три района — Центральный, Адмиралтейский и Петроградский. Как пояснил А. Хрюкин, в настоящее время разработан проект платной парковки только в Центральном районе. Конкурсы на проектирование в Петроградском и Адмиралтейском районах не состоялись. «На участие в них была подана только 1 заявка, оформленная с нарушением действующего законодательства и конкурсной документации», — отметил А. Хрюкин.
Он добавил, что повторно конкурсы в этом году объявляться уже не будут.
Сейчас пилотная зона платной парковки включает 27 улиц Центрального района. К концу года к ним прибавятся еще 131 улица. Зона платной парковки будет ограничена Невой, Невский проспектом до набережной реки Фонтанки, затем захватит небольшой участок Адмиралтейского района до Вознесенского проспекта и продлится до набережной Невы. Стоимость часа парковки в новой зоне для легкового автомобиля, по данным комитета по тарифам, в 2017 году сохранится на уровне 60 руб. за час.
Справка
Расходы на содержание зоны платной парковки составили в 2016 году порядка 300 млн руб. Общий объем поступлений от оплаты парковки в 2016 году — 106,1 млн руб. Загрузка пилотной зоны платной парковки составила в 2016 году 34%.
Что со штрафами
Отметим, что в Петербурге до сих пор не решен вопрос с выставлением штрафов за неоплаченную парковку. Как писал РБК Петербург, у Смольного нет доступа к базам данных автовладельцев, что не позволяет им рассылать штрафы за неоплаченную парковку.
Сумма недополученных штрафов в 2016 году составила 500 млн руб. Законопроект, призванный решить проблему передачи данных, был подготовлен комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Смольного (КРТИ) и СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга». Пока он прошел только первое чтение в Государственной Думе.