Петербургским автозаводам придумали новые льготы
Площадки петербургских автозаводов могут получить статус особых экономических зон. Как сообщили в пресс-службе городского комитета по экономической политике и стратегическому планированию (КЭПиСП), эта инициатива будет обсуждаться в апреле на совещании Смольного с представителями Минпромторга и Минэкономразвития России, посвященном мерам поддержки автопроизводителей.
Необходимость поиска подобных мер возникла в связи с тем, что в 2018г. в связи со вступлением России в ВТО будут отменены пошлины на ввоз импортных автомобилей. "В отсутствии решений по дополнительным стимулирующим мерам развития и поддержки автопроизводств Санкт-Петербурга большинство автопроизводителей вынуждено будут пересмотреть планы своего развития на территории города", - полагают в КЭПиСП.
Вопрос стоит настолько остро, что в кулуарах профильных конференций ходят самые необыкновенные слухи - например, о том, что Ford Sollers якобы собирается переводить свое производство из Ленобласти в ОЭЗ "Алабуга" в Татарстане (впрочем, компания эти слухи опровергает).
Идею о статусе ОЭЗ Смольному предложили сами автопроизводители. В частности, ее активно продвигает компания Nissan. "Nissan является инициатором и полностью поддерживает данную инициативу. Данный шаг будет наиболее эффективной поддержкой компаний автопроизводителей, разместивших свои производства в Санкт-Петербурге, а также поможет в решении вопроса локализации автокомпонентов. Вопрос локализации автокомпонентов является одним из ключевых для развития автомобильной отрасли в Российской Федерации", - прокомментировал РБК инициативу менеджер по связям с общественностью Nissan в России Роман Скольский.
Производители грузовиков придерживаются того же мнения. "Создание ОЭЗ в Петербурге является огромным стимулом. Это позволит привлечь в регион и производителей автокомплектующих всех уровней", - отметил на встрече с главой КЭПиСП Анатолием Котовым гендиректор ООО "Скания-Питер" Ян Троллеверг.
Пока инициатива о статусе ОЭЗ только начинает обсуждаться властями, рано говорить о каких-то конкретных преференциях для производителей. Можно, однако, предположить, что они будут сходны с условиями в других российских ОЭЗ промышленного типа. Для примера, в ОЭЗ "Алабуга" ставка налога на прибыль для резидентов первые 5 лет равна 2%, затем постепенно повышается до 15,5%, налог на имущество и транспортный налог первые 10 лет равен нулю, налог на землю не начисляется первые 5 лет.
Мария Летюхина