Росавиация обнародовала "черный список" авиакомпаний
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) составила рейтинг российских компаний, которые в 2008 году допустили больше всех задержек рейсов. Как сообщается на сайте агентства, список возглавляет авиакомпания "Алроса Авиа" (город Жуковский, Московская область), допустившая задержки 40% своих рейсов. Как уточняется, из 166 выполненных в 2008 году перелетов, компания задержала 66 на 2 и более часов.
На втором месте в списке "непунктуальных" компаний значится авиаперевозчик "Московия" (Москва), допустивший 360 задержек из более 2 тыс. выполненных рейсов.
Также "отличились" и "Авиалинии Дагестана" — компания в 2008 году допустила 463 задержки длительностью более 2 часов из 2,86 тыс. рейсов, что составляет порядка 16%.
На четвертом месте в рейтинге находится авиапервозчик "Ред Вингз" (Москва), задержавший 359 из 2,61 тыс. выполненных рейсов, что составляет около 14%. Зафиксированы задержки также на 2 и более часов.
Кроме того, "Вим-Авиа" допустила больше 1 тыс. задержек из 8,26 тыс. перелетов, что составляет 12% от количества выполненных в 2008 году рейсов. Авиакомпания "Якутия" задержала 994 из 9,85 тыс. рейсов — то есть 10% от общего числа.
Росавиация также составила и альтернативный список авиакомпаний, которые допустили минимальное количество опозданий в 2008 году. В списке компаний, которые, напротив, дорожат своей репутацией в качестве пунктуальных перевозчиков, в основном, крупные бренды - "Аэрофлот – Российские авиалинии", "Сибирь", "Россия", "Ютэйр", "Аэрофлот-Норд", "Аэрофлот-Дон", "Авиационные линии Кубани", "Ямал", "Татарстан", "Ютэйр-Экспресс" и "Саратовские авиалинии".
Также агентство отмечает и причины, по которым могут задерживаться рейсы. В целом их можно разделить на две категории — вызванные объективными обстоятельствами, такими как метеоусловия и иные форс-мажоры, и недобросовестной работой перевозчиков. Основными причинами задержек со стороны авиакомпаний стали: неисправность воздушного судна, отсутствие резервного воздушного судна и решения руководства авиакомпании.