Петербуржцам предлагают выбрать новый мост
Комитет по развитию транспортный инфраструктуры Смольного начал опрос горожан по поводу необходимости сооружения новой переправы и внешнего вида моста в створе Большого Смоленского проспекта.
Комитет завершил предпроектные работы по оценке возможности реализации моста в створе Большого Смоленского проспекта в техническом, технологическом и экономическом аспектах. Об этом сообщает пресс-служба вице-губернатора Санкт-Петербурга Марата Оганесяна.
Мост должен стать частью новой транспортной магистрали от проспекта Стачек до проспекта Энергетиков с мостом через Неву в створе Большого Смоленского проспекта – улицы Коллонтай, на участке от проспекта Обуховской Обороны до проспекта Энергетиков.
Мост должен решить проблему низкой пропускной способности существующих магистралей, обслуживающих лево- и правобережную части южной планировочной зоны города. Существующие мосты Александра Невского и Володарского, а также подходы к ним в часы высокой нагрузки не справляются с потоком транспорта, что приводит к образованию заторов, говорят транспортники.
На сегодняшний день в рамках предпроектных работ создано три варианта переправы через Неву: разводной мост, высоководный вантовый мост и тоннельный переход. Пока в качестве приоритетного варианта переправы через Неву рассматривается шестиполосный разводной мост протяженностью 483,5 м.
Проект разводного моста: КРТИ
У разводного моста, говорят специалисты, есть несколько очевидных преимуществ по сравнению с вантовым. Во-первых, в нескольких километрах южнее него располагается неразводной Большой Обуховский мост, поэтому необходимости в еще одной круглосуточной переправе в этом районе нет. Во-вторых, стоимость строительства разводного моста значительно ниже стоимости вантового и в несколько раз ниже стоимости тоннеля. В-третьих, предполагается размещение трамвайных линий на мосту, что при реализации вантового моста с большой высотой пролетной части значительно усложнит проект. В-четвертых, высокий вантовый мост может визуально нарушить исторические панорамы Санкт-Петербурга, так как строительство предполагается в относительной близости к центральной части города – в 3 километрах от площади Александра Невского.
Проект вантового моста: КРТИ
С финансовой стороной проекта у Смольного, по всей видимости, пока есть проблемы. «Это перспективный и дорогостоящий проект, реализация которого начнется в том случае, если это позволит экономическая ситуация, если будут определены приемлемые для города механизмы финансирования. Тем не менее, считаю возможным уже сейчас начать анализ общественного мнения на тему целесообразности строительства того или иного типа переправы в створе Большого Смоленского проспекта», - отмечает вице-губернатор Марат Оганесян.
Проголосовать за тот или иной вид, а также высказать свое мнение петербуржцы могут на сайте КРТИ до 15 марта.