Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россия пригласила экспертов ОЗХО для расследования дела Навального Политика, 23:24 В Москве зафиксировали максимум смертей с COVID-19 c середины июля Общество, 23:08 Конфликт Армении с Азербайджаном. Что важно знать Политика, 23:00 Проценко объяснил рост числа заболевших COVID-19 в Москве Общество, 22:58 Голливудская картинка: как превратить спецэффекты в полноценный бизнес РБК и Райффайзенбанк, 22:47 Небензя назвал аморальным обвинение Навального в адрес Путина Политика, 22:44 Инфекционисты оценили прогноз о стабилизации ситуации с COVID-19 в Москве Общество, 22:39 Минобороны Армении сообщило о сбитом беспилотнике под Ереваном Политика, 22:34 В Подмосковье цирковой медведь напал на дрессировщика и его сына Общество, 22:29 Собянин оценил критичность ситуации с COVID-19 в Москве Общество, 22:23 ЦСКА вырвал победу у «Спартака» в матче КХЛ Спорт, 22:07 Как DeFi совершенствует независимую финансовую систему Крипто, 22:02 Умер начальник канцелярии Путина Общество, 21:55 Семак назвал фаворитов группы «Зенита» в Лиге чемпионов Спорт, 21:52
С.-Петербург ,  
0 

Евросоюзу предлагают заплатить за тоннель между Таллином и Хельсинки

Проект строительства железнодорожного тоннеля между Эстонией и Финляндией получит шанс на реализацию, но при условии, что ЕС возьмет на себя почти половину расходов
Фото:sam.gov.lv
Фото: sam.gov.lv

Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии и министерство экономики Эстонии подписали меморандум о совместном строительстве железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки, сообщает yle.fi. Длина тоннеля, который должен пройти по дну Финского залива, составит около 80 км. Проект, по мнению его участников, позволит увеличить ежегодный пассажирский трафик между двумя столицами с нынешних 8 до 11 млн. человек. При этом время поездки, которая сейчас занимает от полутора до двух часов, сократится до 30 минут, а стоимость поездки составит 36 евро.

Как уже писал РБК Петербург, идея строительства тоннеля, который связал бы две европейские столицы, появилась в 2008 году. Тогда мэры Таллина и Хельсинки подписали протокол о намерениях и предложили выделить по 100 тыс. евро на предварительные исследования. Однако дальше этого проект не продвинулся.

Одна из причин этого – высокая стоимость проекта. По предварительным оценкам, она составит от 9 до 13 млрд евро. Представители Финляндии и Эстонии подчеркивают, что реализация проекта возможна только при финансовом участии ЕС, который должен будет взять на себя не менее 40% расходов. Остальные 60% правительства Финляндии и Эстонии планируют профинансировать за счет долгосрочных кредитов.

Однако в 2009 году попытка получить деньги ЕС на строительство тоннеля не увенчалась успехом. В частности, еврочиновники указали на отсутствие обоснованных прогнозов по среднесуточным грузопотокам через тоннель.

В ответ на это власти Финляндии и Эстонии говорят, что проект окупится при условии, что тоннель FinEst будет привязан к железнодорожной линии Rail Baltica. Напомним, что эта трасса должна быть построена к 2026 году и соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. В случае, если на этот раз Еврокомиссия одобрит заявку на получение финансирования, тоннель между Таллином и Хельсинки появится к 2036 году.