Евросоюзу предлагают заплатить за тоннель между Таллином и Хельсинки
Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии и министерство экономики Эстонии подписали меморандум о совместном строительстве железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки, сообщает yle.fi. Длина тоннеля, который должен пройти по дну Финского залива, составит около 80 км. Проект, по мнению его участников, позволит увеличить ежегодный пассажирский трафик между двумя столицами с нынешних 8 до 11 млн. человек. При этом время поездки, которая сейчас занимает от полутора до двух часов, сократится до 30 минут, а стоимость поездки составит 36 евро.
Как уже писал РБК Петербург, идея строительства тоннеля, который связал бы две европейские столицы, появилась в 2008 году. Тогда мэры Таллина и Хельсинки подписали протокол о намерениях и предложили выделить по 100 тыс. евро на предварительные исследования. Однако дальше этого проект не продвинулся.
Одна из причин этого – высокая стоимость проекта. По предварительным оценкам, она составит от 9 до 13 млрд евро. Представители Финляндии и Эстонии подчеркивают, что реализация проекта возможна только при финансовом участии ЕС, который должен будет взять на себя не менее 40% расходов. Остальные 60% правительства Финляндии и Эстонии планируют профинансировать за счет долгосрочных кредитов.
Однако в 2009 году попытка получить деньги ЕС на строительство тоннеля не увенчалась успехом. В частности, еврочиновники указали на отсутствие обоснованных прогнозов по среднесуточным грузопотокам через тоннель.
В ответ на это власти Финляндии и Эстонии говорят, что проект окупится при условии, что тоннель FinEst будет привязан к железнодорожной линии Rail Baltica. Напомним, что эта трасса должна быть построена к 2026 году и соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. В случае, если на этот раз Еврокомиссия одобрит заявку на получение финансирования, тоннель между Таллином и Хельсинки появится к 2036 году.