Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава МИД Украины описал альтернативу «формуле Штайнмайера» Политика, 02:40 Пентагон возложил ответственность на Эрдогана за усиление ИГ в Сирии Политика, 02:23 Трамп потребовал от Эрдогана прекратить огонь в Сирии Политика, 01:50 США не выдали визы 18 дипломатам из России для участия в сессии ГА ООН Политика, 01:48 Партия Качиньского получила в сейме Польши 235 мандатов из 460 Политика, 01:20 США ввели санкции против Минобороны и Минэнерго Турции Политика, 01:14 Глава Пентагона пообещал в штаб-квартире НАТО добиться мер против Турции Политика, 00:59 Посольство сообщило о застрявших в аэропорту Барселоны россиянах Общество, 00:35 Кадыров анонсировал визит наследного принца Саудовской Аравии в Чечню Политика, 00:14 СМИ сообщили о задержании экс-майора Дымовского со взрывчаткой Общество, 00:07 Эксперты увидели в законе о значимых сайтах угрозу сервисам бронирования Технологии и медиа, 00:00 Букеровскую премию решили выдать с нарушением ее правил Общество, 14 окт, 23:58 Сборная Украины обыграла Португалию Роналду и пробилась на Евро-2020 Спорт, 14 окт, 23:52 Опрос показал снижение доверия украинцев к деятельности Зеленского Политика, 14 окт, 23:30
С.-Петербург ,  
0 
Крупный петербургский ретейлер выиграл суд у конкурента
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Судебный спор между петербургским торговым домом «Интерторг» (сети «7я-Народная Семья», Spar и «Идея») и пермской УК «ЭКС» за право использовать товарный знак «7Я» вошел в новую фазу. Верховный суд отменил решение президиума Суда по интеллектуальным правам (СИП) РФ, который счел, что оба ретейлера используют сходные товарные знаки. Дело возвращено в первую инстанцию.

Заместитель директора по корпоративному и правовому обеспечению ГК «ЭКС» (собственник пермского ретейлера «Семья») Алексей Бодров сообщил РБК Пермь, что сейчас компания получила от Верховного суда только результативную часть решения. «Когда полностью получим решение, будем рассматривать возможности защиты своих интересов в первой инстанции. В любом случае будем отстаивать право на бренд», — сказал Бодров. По его словам, правовых оснований для оспаривания решения Верховного суда не существует, «отстаивание в Европейском суде подобных споров — из разряда фантастики». При этом в «ЭКСе» не исключают, что сохранение прав на бренд за пермским ретейлером станет особенно актуальным при реализации плана экспансии в другие регионы в 2018 году.

В петербургской компании пока не прокомментировали решение суда.

Как ранее писал РБК Петербург, конфликт между ретейлерами длится уже не первый год. Дело в том, что обе компании используют в своих брендах одну и ту же конструкцию, состоящую из цифры «7» и слова «семья»: пермская «7Я» и петербургская «7я-Народная Семья».

До 2010 года петербургская компания эксплуатировала бренд «7я-семья», однако пермяки обвинили «Интерторг» в нарушении интеллектуальных прав. В 2011 году «Интерторг» зарегистрировал новый товарный знак «7я-Народная семья». После ребрендинга компании удалось временно отбиться от претензий.

Однако история на этом не закончилась. В 2015 году, после череды судебных разбирательств, пермская компания обратилась в Роспатент с возражением против регистрации товарного знака со словом «народная». Роспатент отказал в удовлетворении возражений. Дело дошло до Суда по интеллектуальным правам РФ — и в январе суд отменил решения Роспатента, обязав госорган повторно рассмотреть возражение пермяков. В мае 2017 года СИП встал на сторону пермской компании.

Последнее решение Верховного суда вносит новую интригу в спор между ретейлерами. Если дело в итоге решится в пользу пермской компании, «Интерторгу» придется провести новый ребрендинг.

Впрочем, как ранее отмечал директор брендингового агентства BrandLab Александр Еременко, стоимость бренда в ретейле одна из самых низких по отношению к стоимости бизнеса. «Она стремится к 1%. Особенно это касается формата жестких дискаунтеров и вообще магазинов у дома: людям все равно, как называется магазин, если он рядом и продает нормальные продукты. Так что цепляться за него, тратить деньги на юристов и половинчатые ребрендинги — нерационально...», — отметил эксперт.