РЖД заменили вагоны "Невского экспресса" на купейные
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) приняло решение о замене вагонов в поезде N166 "Невский экспресс" сообщением Москва - Санкт-Петербург. Как сообщает пресс-служба РЖД, данное решение принято в целях обеспечения морального спокойствия пассажиров.
Так, с 5 декабря 2009 года вместо вагонов для сидения будут курсировать вагоны купейного типа с перегородкой сидячей модификации. В компании отмечают, что в связи с происшедшим 27 ноября крушением поезда N166 в РЖД "сразу же было принято решение о выводе вагонов из запаса для введения их в состав поезда "Невский экспресс".
В течение недели вагоны из запаса, согласно всем технологическим и техническим регламентам, проходили "обкатку", проводилась проверка функционирования всех систем вагонов. Вечером 4 декабря данные вагоны были полностью подготовлены для ввода в эксплуатацию. "Их состояние полностью отвечает всем требованиям по обеспечению безопасности и комфортности для перевозки пассажиров", - подчеркнули в пресс-службе.
Ранее Федеральная служба по надзору в сфере транспорта РФ (Ространснадзор) выписала предписание в адрес РЖД с требованием снять с эксплуатации в скоростном движении вагоны модели 61-4192, использовавшиеся в составе "Невского экспресса", до выяснения причин произошедшей 27 ноября 2009 года аварии этого поезда и принятия мер по усилению укреплений пассажирских кресел. Однако РЖД оспорило в арбитражном суде Москвы данное предписание, посчитав его незаконным.
В компании отметили, что пассажирские вагоны модели 61-4192 соответствуют установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности жизни и здоровья граждан. Также в них соблюдены все нормы безопасности, предписанные действующим законодательством, что подтверждено сертификатом соответствия, выданным государственным учреждением "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте".
В РЖД подчеркнули, что крушение произошло в результате противоправного вмешательства в работу железнодорожного транспорта, а не в результате несоответствия подвижного состава установленным требованиям.
Ранее Генпрокуратура России сообщила, что проведет проверку в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта РФ на предмет соблюдения законодательства при выдаче сертификатов соответствия на пассажирские вагоны, используемые в скоростных поездах, в связи с крушением "Невского экспресса".
"По имеющейся в настоящее время информации, из-за резкого торможения в пострадавших вагонах значительная часть пассажирских сидений была сорвана с креплений, а перегородки разрушены", - говорилось в сообщении.
Между тем в официальном заявлении Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), где производились вагоны для "Невского экспресса", сообщается, что кресла соответствовали всем действующим нормам безопасности и перед эксплуатацией прошли двухуровневую проверку. Причиной разрушения кресел во время аварии, по сообщению ТВЗ, стала нагрузка, превышающая нормативную втрое.