Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МИД Армении назвал продуктивными переговоры в Вашингтоне по Карабаху Политика, 01:40 Почему стоит иметь собственный автомобиль в 2020 году 01:30 В Москве суд арестовал подозреваемого в подготовке теракта Общество, 01:08 Число заболевших COVID-19 в мире превысило 42 млн Общество, 01:03 В «Газпроме» оценили влияющие на достройку «Северного потока-2» факторы Бизнес, 00:30 США объявили награду до $10 млн за информацию о финансировании «Хезболлы» Общество, 00:23 Что делать, когда не знаешь, чего хочется. Тест 00:21 Хоккеист «Металлурга» забросил шайбу в 16 лет и побил рекорд КХЛ Спорт, 00:14 «Спартак» против «Краснодара» и приезд тренера «Динамо». Анонс тура РПЛ Спорт, 00:00 Свободный несвободный рынок: как Америка оказалась во власти монополий Pro, 00:00 В «Руспродсоюзе» предупредили о подорожании макарон Общество, 23 окт, 23:57 В Екатеринбурге проверят работу скорой после слов о «небольшой истерии» Общество, 23 окт, 23:47 На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег РБК и ВТБ Привилегия, 23 окт, 23:39 Власти Петербурга заявили о колоссальном дефиците рабочей силы Общество, 23 окт, 23:13
С.-Петербург ,  
0 

«Юлмарт» пошел на сделку со своим конкурентом

Фото:Сергей Куликов/Интерпресс
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

Петербургский онлайн-ретейлер «Юлмарт» станет логистическим оператором и поставщиком для конкурента — маркетплейса Joom. В компании рассчитывают на то, что сотрудничество международным проектом позволит ей получить дополнительный заработок. Сотрудничество может быть полезным не только для «Юлмарта», который испытывает сложности с загрузкой собственных складов, но и для многих российских ретейлеров, которые теряют посетителей, считает генеральный директор INFOLine Иван Федяков.

Заработок на логистике

Международный маркетплейс Joom начал продавать товары повседневного спроса от российских поставщиков и брендов, говорится в сообщении компании. Сейчас на этапе подключения к Joom более 50 новых продавцов, представляющих десятки брендов. До конца 2019 года на платформе будут доступны около 50 тыс. товаров. Комиссия Joom для российских продавцов составляет от 5 до 33% в зависимости от категории товара и включает в себя фулфилмент (комплекс услуг по хранению и доставке товара).

Прием и хранение товаров, а также сборку и передачу заказов в службы доставки для Joom обеспечит «Юлмарт». «Компания предоставляет нам логистику в двух хабах в Москве и Санкт-Петербурге, а еще оказывает услуги по доставке на последней миле», — говорит представитель компании Joom Мика Стецовский. Также на сайте Joom в тестовом режиме будут продаваться товары «Юлмарта». Тестовый период продлится до конца года.

«Мы рассчитываем загрузить наши избыточные складские мощности и получить дополнительный доход за счет этого», — рассказал РБК Петербург директор по логистике «Юлмарта» Павел Олонов. Он подчеркивает, что партнерство не требует от «Юлмарта» никаких вложений, так как у компании есть вся необходимая логистическая инфраструктура. 

Параметры проекта партнеры затруднились оценить, но Мика Стецовский отметил, что Joom рассчитывает на повышение качества логистических процессов и, как результат, скорости доставки до конечного потребителя. Заявленный срок доставки сейчас — от одного дня по России (кроме Крыма).

Пустующие площади

«Ситуация в «Юлмарте» сегодня такова, что существенная часть площадей не задействована в товарообороте. С этой точки зрения любое использование складов целесообразно, так как позволяет вернуть их рентабельность, позволяет продолжить их эксплуатацию», — говорит Иван Федяков. По данным INFOLine, в прошлом году выручка «Юлмарт» упала на 41% по сравнению с 2017 годом, до 14,5 млрд руб. без НДС — и в этом году сокращение выручки продолжается.

В то же время Иван Федяков считает складское направление перспективным и для участников офлайн-торговли, так как оборот онлайна стремительно растет — и операторам нужны складные мощности. «Я ожидаю, что часть гипермаркетов FMCG, которые сейчас испытывают сложности (отток посетителей, снижение оборота), особенно в отдаленных и неудачных местах, будут переформатированы в склады. Тренд однозначно на сокращение торговых площадей, а гипермаркеты как нельзя лучше подходят для перевалки грузов», — говорит Иван Федяков.

Справка

Joom — международный мобильный маркетплейс, представленный более чем в 100 странах мира. Компанию основали Илья Широков, экс-президент «Одноклассников» и основатель первой в России социальной сети «Мой круг», Юрий Иванов (экс-«Одноклассники») и Илья Рубин (экс-«Яндекс»). Аудитория маркетплейса составляет более 25 млн активных пользователей в месяц по всему миру, из них 10 млн пользователей — аудитория Joom в России. Joom продает товары из Китая, Южной Кореи, Японии, а теперь и России.