«Юлмарт» пошел на сделку со своим конкурентом
Петербургский онлайн-ретейлер «Юлмарт» станет логистическим оператором и поставщиком для конкурента — маркетплейса Joom. В компании рассчитывают на то, что сотрудничество международным проектом позволит ей получить дополнительный заработок. Сотрудничество может быть полезным не только для «Юлмарта», который испытывает сложности с загрузкой собственных складов, но и для многих российских ретейлеров, которые теряют посетителей, считает генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
Заработок на логистике
Международный маркетплейс Joom начал продавать товары повседневного спроса от российских поставщиков и брендов, говорится в сообщении компании. Сейчас на этапе подключения к Joom более 50 новых продавцов, представляющих десятки брендов. До конца 2019 года на платформе будут доступны около 50 тыс. товаров. Комиссия Joom для российских продавцов составляет от 5 до 33% в зависимости от категории товара и включает в себя фулфилмент (комплекс услуг по хранению и доставке товара).
Прием и хранение товаров, а также сборку и передачу заказов в службы доставки для Joom обеспечит «Юлмарт». «Компания предоставляет нам логистику в двух хабах в Москве и Санкт-Петербурге, а еще оказывает услуги по доставке на последней миле», — говорит представитель компании Joom Мика Стецовский. Также на сайте Joom в тестовом режиме будут продаваться товары «Юлмарта». Тестовый период продлится до конца года.
«Мы рассчитываем загрузить наши избыточные складские мощности и получить дополнительный доход за счет этого», — рассказал РБК Петербург директор по логистике «Юлмарта» Павел Олонов. Он подчеркивает, что партнерство не требует от «Юлмарта» никаких вложений, так как у компании есть вся необходимая логистическая инфраструктура.
Параметры проекта партнеры затруднились оценить, но Мика Стецовский отметил, что Joom рассчитывает на повышение качества логистических процессов и, как результат, скорости доставки до конечного потребителя. Заявленный срок доставки сейчас — от одного дня по России (кроме Крыма).
Пустующие площади
«Ситуация в «Юлмарте» сегодня такова, что существенная часть площадей не задействована в товарообороте. С этой точки зрения любое использование складов целесообразно, так как позволяет вернуть их рентабельность, позволяет продолжить их эксплуатацию», — говорит Иван Федяков. По данным INFOLine, в прошлом году выручка «Юлмарт» упала на 41% по сравнению с 2017 годом, до 14,5 млрд руб. без НДС — и в этом году сокращение выручки продолжается.
В то же время Иван Федяков считает складское направление перспективным и для участников офлайн-торговли, так как оборот онлайна стремительно растет — и операторам нужны складные мощности. «Я ожидаю, что часть гипермаркетов FMCG, которые сейчас испытывают сложности (отток посетителей, снижение оборота), особенно в отдаленных и неудачных местах, будут переформатированы в склады. Тренд однозначно на сокращение торговых площадей, а гипермаркеты как нельзя лучше подходят для перевалки грузов», — говорит Иван Федяков.
Справка
Joom — международный мобильный маркетплейс, представленный более чем в 100 странах мира. Компанию основали Илья Широков, экс-президент «Одноклассников» и основатель первой в России социальной сети «Мой круг», Юрий Иванов (экс-«Одноклассники») и Илья Рубин (экс-«Яндекс»). Аудитория маркетплейса составляет более 25 млн активных пользователей в месяц по всему миру, из них 10 млн пользователей — аудитория Joom в России. Joom продает товары из Китая, Южной Кореи, Японии, а теперь и России.