В Петербурге и Ленобласти резко выросли продажи кокошников
В администрации Ленинградской области заявили о трёхкратном росте продаж кокошников после ремарки президента РФ Владимира Путина на «Валдае» о моде на эти головные уборы. Тренд подтверждается статистикой маркетплейсов. На Санкт-Петербург и Ленобласть приходится 19% от общего объёма продаж кокошников по всей стране.
Больше женских традиционных русских уборов продают только в Москве (28%). За последние 9 месяцев Ozon отметил, что кокошники стали максимально востребованными в Ленинградской, Московской и Ростовской областях. Такие данные приводит ИА Regnum.
В Ozon уточняют: в день речи президента, 2 октября, интерес к кокошникам вырос в 3,2 раза. В пресс-службе объединенной компании Wildberries и Russ подтверждают тренд: «И по обороту, и в натуральном выражении в лидерах кокошники, они же лидируют и по динамике прироста — в текущем году их оборот вырос на 110% по сумме продаж и на 84% по проданным штукам по сравнению с январём — сентябрём прошлого года. Речь идёт о сотнях тысяч проданных товаров на сотни миллионов рублей».
В Ленобласти в связи с новым всплеском интереса напомнили, что тренд задала ещё в 2015 году предпринимательница из Всеволожска, основательница бренда «Патриотка» Татьяна Кранчева. В 2025, в честь десятилетия бренда, во Всеволожске поставили рекорд, подтверждённый экспертами «Книги рекордов России». 30 августа во Всеволожске собрались 931 женщина в кокошниках. В ленинградских кокошниках, по словам Кранчевой, ходят известные российские артистки, певицы, политики. В их числе Надежда Бабкина, Татьяна Буланова, Анна Хилькевич, Лера Кудрявцева и другие.
В ассортименте выбор от «городских» ободков до сценических корон. Массовые стилизованные ободки на маркетплейсах стартуют от 700–1 500 руб., самый ходовой «городской» сегмент — бархат/велюр без вышивки — держится в районе 1 800–3 000 руб. Индивидуальные модели у местных мастеров в Петербурге и Ленобласти обойдутся в 4 000–8 000 руб. Лёгкие свадебные модели с кружевом и стеклярусом продают по 12 000–30 000 руб. Цена на премиум-модели со сложным каркасом, ручной вышивкой и кристаллами начинается от 40 000 ₽. В цветах лидирует красный (продажи выросли в 2,7 раза), также заметно растут белые и чёрные варианты.
Эксперты видят «кокошник-эффект» по-разному. Стилист Валерия Малькова (Московская школа стиля) отмечает выход аксессуара в городскую моду: в продаже лидируют casual-версии-«ободки» из бархата и кожи без вышивки. Основатель 21Shop Михаил Лабахуа видит тренд как часть нишевого slavic core: элементы «русского» стиля будут просачиваться в уличную моду, но массовым товаром кокошник не станет.