Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

«Читали и плакали»: в Петербурге буксует громкий проект импортозамещения

Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Широко анонсированный проект «Петербургский дизайн», на площадках которого в торговых комплексах города власти обещали бесплатное размещение коллекций петербургских дизайнеров, не заработал в срок. Площадки должны были открыться 1 октября, но до сих пор этого не произошло. Договоры с агентом проекта, который будет руководить продажами изделий и заполнять пространства, дизайнеры получили только 30 сентября вечером.

Ранее эксперты РБК Петербург отмечали: условия реализации проекта прописаны городом так жестко, что справиться с их выполнением к 1 октября практически невозможно.

Ответ на уход западных брендов

Во время ПМЭФ-2022 губернатор Александр Беглов назвал проект «Петербургский дизайн» ответом на уход с российского рынка зарубежных фэшн-брендов. По его словам, для реализации проекта выберут пилотные площадки в торговых центрах, для них подберут дизайнеров в соответствии с ценовой категорией и целевой аудиторией, оснастят помещения техникой и оформят торговые залы. В начале августа пресс-служба Смольного сообщила о начале приема от дизайнеров локальных брендов одежды, обуви и аксессуаров заявок на право бесплатного размещения в ТЦ. Собирались выбрать более 100 участников, которым будут предоставлены три торговых выставочных пространства в разных местах Петербурга.

Сейчас участники, решившие воспользоваться предложением города — компания «Леди Шарм», дизайнер Виктория Тишина, владелица Модного дома KOGEL Ася Когель и другие — возмущены пунктами договора. Больше всего вопросов вызывает требование увеличения цены изделия на 25% от начальной — город обещал, что проект будет для дизайнеров бесплатным, и на него из бюджета выделялись около 90 млн рублей.

«Бюджет просто огромный»

Тендер на организацию проекта выиграла московская компания «Флагман-Экспо», однако составление договора и работу с дизайнерами на условиях субподряда поручили петербургскому ООО «Фридом Стор» предпринимателя Дмитрия Тимуршина, который известен тем, что в 2015-2016 годах организовывал модные пространства в «Пассаже» и «Гостином дворе».

В число торговых центров, открывающих площадки для «Петербургского дизайна», вошли ТЦ «Питер Радуга», «Лето» и «Континент на Байконурской» (все, как подчеркивают дизайнеры, расположены далеко не в центральных районах Петербурга). Как рассказала РБК Петербург Ольга Горышина, заместитель председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (КППИТ, организатор конкурса), каждая из площадок займет 600 кв. м и будет работать 4 месяца.

Бюджет для открытия трех площадок на четыре месяца «просто огромный», считает Александр Перемятов, организатор универмагов SLAVA, имеющий опыт запуска площадок моды в Москве и Петербурге. По его словам, «обычно запуск площадки в ТЦ обходится от 3 до 7 млн. — не на 4 месяца, а на постоянной основе». В бюджет входили затраты на рекламную кампанию, в том числе, в метро, однако пока она не проводится.

«Читали договор, рыдали и плакали»

Ирина Миронова, директор Модного дома Lady Sharm, говорит, что больше всего в договоре на участие в «Петербургском дизайне» впечатляют штрафы — 2,5 тыс. руб. в день за отсутствие одной единицы товара, поэтому в компании пока не приняли решение об участии. «Читали договор, рыдали и плакали, — рассказывает она. — Но главная претензия даже не в этом, парадокс в том, что один бренд для одной точки будет представлен не более 25 изделиями. Но у нас в ассортименте тысячи артикулов, и это не реально — представить бренд двадцатью образцами». «Это не помощь петербургским предприятиям легпрома», — резюмирует она.

Кроме того, Ирина Миронова отмечает, что цену продажи готового изделия по договору определяет агент. «Какой будет наценка — 20-30% или же 300%, непонятно. Как агент может заниматься ценообразованием, если он не представляет, из чего это ценообразование сегодня складывается и что у нас каждую неделю растут цены на коммунальные услуги?», — спрашивает она.

«Установка цены реализации агентом — для нас неприемлемое условие, мы стремимся к единой для бренда цене на различных площадках реализации продукции», — говорит дизайнер Виктория Тишина.

Встревожил дизайнеров и пункт договора, в котором сказано, что при утере товара компенсируется только 30% его цены. «Это же прекрасно, — говорит Ирина Валерианова, владелица торговой марки «Мон пари». — Можно регулярно «терять» изделия и платить за них владельцам по 30%».

«Получилось, что проект для нас не бесплатный, а обычный коммерческий, ведь за продажи и участие с нас берут 25% от продаж. Тогда не понятно, почему он был заявлен бесплатным и куда пойдут выделенные на него от государства деньги?», — спрашивает дизайнер Ася Когель, владелица Модного дома KOGEL.

Эксперты также обратили внимание на то, что в изначальных условиях конкурса говорилось, что торговые пространства должны располагаться рядом с метро, на расстоянии не более 1500 м. Однако, некоторые из ТЦ, которые подключились к проекту, по их оценкам, находятся дальше. В КППИТ не подтвердили эту информацию. Как сообщила РБК Петербург Ольга Горышина, заместитель председателя ведомства, все три локации для размещения торгово-выставочных пространств проекта «Петербургский дизайн», выбранные подрядчиком, полностью соответствуют условиям техзадания. «В соответствии с пунктом 4.1.4 Технического задания, являющегося Приложением № 1 к государственному контракту, удаленность торговых выставочных пространств от метро и (или) железнодорожных станций должна составлять не более 1500 метров», — пишет чиновница. Относительно площади пространств она сообщает, что в соответствии с Техническим заданием площадь каждого торгового выставочного пространства должна составлять не менее 800 квадратных метров с учетом помещений, используемых в служебных и административных целях. «Площадь, включающая зону торгового зала и зону кассового обслуживания, составляет 600 квадратных метров», — уточняет Ольга Горышина. По ее данным, расстояние ТРК «Континент на Байконурской» от станции метро «Пионерская» составляет 1,32 км; ТРК «Питер Радуга» от станции метро «Международная» — 1,5 км; ТРК «Лето» от железнодорожной станции «Аэропорт» — 0,67 км.

«Лайтовые» условия

Дмитрий Тимуршин, чья компания названа в договоре на участие в проекте в качестве агента, не согласен с оценками дизайнеров. «Это обычные правила, типовые — и штрафы, и наценка. Кто намерен работать, тот не боится штрафов. Я считаю, что наконец-то петербургским брендам предложены городом самые «лайтовые», выгодные условия, о которых можно только мечтать», — сказал Тимуршин и добавил: со временем, он уверен, в проекте захотят участвовать все.

Кирилл Соловейчик, председатель КППИТ, в разговоре с РБК Петербург отметил, что спорные пункты договора стали для него сюрпризом, и договор будет доработан.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 07:45
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 07:45
ИИ перестали считать способом сокращения расходов на зарплаты Технологии и медиа, 08:00
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Ночью дроны сбили над Московским регионом и еще 10 областями Политика, 07:51
От лечения к контролю: почему женщины после 45 — драйверы фармрынка Отрасли, 07:44
Стала известна дата заседания Совбеза ООН по Украине Политика, 07:39
Банки нашли способ снизить концентрацию на крупных заемщикахПодписка на РБК, 07:31
Какие перспективы у российского фондового рынка Отрасли, 07:30
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:28
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Москвичей предупредили о пасмурной погоде до конца недели Общество, 07:11
Юристы описали три стратегии в спорах из-за санкцийПодписка на РБК, 07:01
Как цифровые платформы оптимизируют логистику и учет в нефтегазе Отрасли, 07:00
В Смоленской и Тульской областях сбили беспилотники Политика, 06:57
Дмитриев словами о «панике» ответил на обвинения в желании раздела Европы Политика, 06:54