Петербургский бизнес уходит в телевизор
Петербургские бизнесмены существенно увеличили в 2018 году свои бюджеты на размещение рекламы на телевидении. Наиболее заметный рост наблюдается среди производителей продуктов питания, ретейлеров и застройщиков. По мнению экспертов РБК Петербург, одной из причин этой тенденции стала медиаинфляция.
Как сообщил директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра НСК (изучает состояние медиарекламных рынков) Сергей Веселов, за первое полугодие 2018 года объем телерекламного рынка в Петербурге увеличился на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В денежном выражении он превысил 2 млрд руб. Средний объем бюджета, который выделили рекламодатели за отчетный период времени, увеличился на 26% и составил 5 млн руб. Чаще всего на петербургских телеканалах рекламировали продукты питания (28% от всего телерекламного рынка города), далее следует ретейл — 19%, фармацевтика — 9%, недвижимость — 7% и интернет — 6%. Ежегодно, по данным НСК, на телеканалах города размещаются от 550 до 650 рекламодателей.
Сергей Веселов также добавил, что в Петербурге в первом полугодии 2018 года в категории «продукты питания» 19 рекламодателей потратили на размещение телерекламы более 10 млн руб. каждый, пять из них — новые рекламодатели, которые совокупно принесли 153 млн руб., а десять — существенно увеличили рекламные бюджеты. Также позитивная динамика зафиксирована и в категориях «торговые организации» — 14 рекламодателей (суммарный прирост — 104 млн руб.), «медицина и фармацевтика» — семь (52 млн руб.), «недвижимость» — четыре (75 млн руб.). То есть телерекламный рынок растет, как за счет новых рекламодателей, так и за счет увеличения бюджетов уже существующих.
«В целом по российскому телерекламному рынку мы наблюдаем увеличение объема бюджета на рекламу у малых и средних предприятий. Кроме того, доля компаний-производителей товаров повседневного спроса (FMCG) сократилась за последние несколько лет с 50% до 37%. На их смену приходят телеком-сервисы, поставщики финансовых и интернет-услуг», — объяснил РБК Петербург Сергей Веселов.
Эксперты РБК Петербург подтверждают рост затрат на размещение рекламы. При этом, по их словам, многие компании делают в этом году ставку не только на ТВ, но и на интернет-продвижение. Руководитель отдела рекламы «ТД Интерторг» Татьяна Пилюцкая сообщила, что размещение на ТВ в первом полугодии 2018 года увеличилось на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В прошлом году, объясняет эксперт, размещение на телеканалах было нерегулярным и в основном использовалось на короткие периоды для анонса акций.
«В этом году мы решили применять ТВ в качестве постоянного рекламного ресурса. Данное решение было основано на эффективности показателей телевизионных роликов в прошлый период. Мы делаем акцент на ТВ из-за широкого охвата аудитории, относительно низкой стоимости контакта, а также возможности «воздействия» на зрителя визуальными и звуковыми средствами», — объяснила Татьяна Пилюцкая.
В Группе ЦДС бюджет на ТВ-рекламу в первом полугодии 2018 года относительно января-июня прошлого года возрос почти вдвое. «Это связано с двумя факторами: ростом стоимости размещения, а также с выводом в продажу пяти новых жилых комплексов: для обеспечения необходимой динамики продаж нам необходимо было набрать определенный уровень известности этих новых объектов и получить нужное количество первичных обращений. К тому же, рынок недвижимости всегда был высококонкурентнным, и чтобы оставаться заметными, нам необходимо не только работать над креативом рекламных кампаний, но и контролировать наш медиавес в клаттере», — сказала Ольга Маталыцкая.
Руководитель отдела маркетинга компании «Максидом» Татьяна Александрова связывает рост затрат на телерекламу с медиаинфляцией. «Чтобы защититься от ее непрогнозируемых скачков, «Максидом» заключает годовые сделки, поэтому нам удалось сохранить бюджет на ТВ в рамках прошлогоднего — с поправкой на инфляцию. А вот объемы расходов на интернет-продвижение мы, напротив, заметно нарастили — на 86,24%, поскольку считаем этот канал коммуникации наиболее перспективным, адресным и прозрачным», — уверена Татьяна Александрова.