Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве за сутки обнаружили более 5,2 тыс. зараженных коронавирусом Общество, 10:50 В «Уфе» объяснили последнее место в таблице недостатком финансирования Спорт, 10:49 За сутки в России от коронавируса умерли 219 человек Общество, 10:46 В России выявили рекордные 17 347 случаев COVID-19 за сутки Общество, 10:43 Власти Москвы рассказали о методе борьбы с нелегальными перевозчиками Авто, 10:43 В каких регионах губернаторы переболели коронавирусом. Карта Политика, 10:40 Как продуктивно провести время за рулем РБК и Mercedes-Benz, 10:32 Аршавина расстроила турнирная таблица с лидирующим «Спартаком» Спорт, 10:31 «Аэрофлот» привлек за счет размещения новых акций 80 млрд руб. Инвестиции, 10:28 Минспорта Италии обвинил Роналду в нарушении связанных с COVID-19 правил Спорт, 10:18 Мэр Ижевска заразился коронавирусом Общество, 10:18 Москва упростила схему возведения полей для футбола, гольфа и бейсбола Недвижимость, 10:12 СК задержал подозреваемых в мошенничестве с имуществом Баталова Общество, 10:11 Японский премьер заявил о намерении решить вопрос Южных Курил Политика, 10:10
С.-Петербург ,  
0 

Петербургский "Климов" собрался взлететь выше головы

Петербургский "Климов" собрался прыгнуть выше головы
Фото:klimov.ru
Фото: klimov.ru

Петербургский завод "Климов" взял на себя обязательства, исполнение которых на фоне звучавших ранее заявлений вышестоящей организации - госкорпорации "Ростех" - выглядит фантастичным. Несколько дней назад гендиректор петербургского предприятия Александр Ватагин сообщил журналистам, что ОАО "Климов" откажется от импортных комплектующих в 2015г. "Производство, с которым мы работаем на Украине, не закрылось, но у нас стоит задача в 2015г. освоить всю номенклатуру, которую мы ранее закупали на Украине. Эта задача будет решена", - сказал он.

В текущем году "Климов", согласно производственному плану, должен выпустить 360 двигателей, в которых, по словам главы предприятия, доля импортных комплектующих составляет от 5 до 50%. В будущем году, одновременно с "освоением номенклатуры" комплектующих взамен украинских, завод должен увеличить мощности до 500 двигателей в год.

При этом ранее в мае 2014г. в рамках Петербургского международного экономического форума гендиректор ГК "Ростех" Сергей Чемезов оценивал срок решения этих задач минимум в два года. "Мы сейчас занимаемся наращиванием производства на Климовском заводе в Санкт-Петербурге, чтобы начать производство своих двигателей. Мы сегодня выпускаем 25-30 двигателей в год - это, конечно, мало - нам нужно 250-300 двигателей. Поэтому сейчас необходимы средства для того, чтобы расширить производство. На это потребуется время, пару лет точно", - цитирует главу госкорпорации ИТАР-ТАСС.

Часть средств "Климов" собирается выручить от продажи своих площадок рядом со станцией метро "Лесная". Напомним, в текущем году предприятие завершает перевод производственных мощностей из Выборгского района Петербурга, где завод занимал порядка 7 га у метро "Лесная", в промзону в Шувалово.

Эксперты подтверждают, что перевод производства всегда отражается на темпах работы, обычно предприятие снижает объемы выпуска. Однако в "Климове" говорят, что переезд проходит по плану. В строительство и оборудование новой площадки площадью 15 га компания вложила более 6 млрд руб., большую часть средств составил кредит Внешэкономбанка. Средства, полученные от продаж участка у Лесной, "Климов" намерен направить на погашение кредита. По словам А.Ватагина, сейчас компания ведет переговоры с потенциальными инвесторами.

Анна Сигалова, заместитель директора департамента инвестиций компании Colliers International в Петербурге, считает площадку на Лесной наиболее привлекательной для проекта жилого комплекса. Единственная возможная сложность связана с тем, что на текущий момент территория находится в промышленной зоне, и для воплощения "жилого сценария" необходимо внести изменения в Генплан Петербурга. Впрочем, в июле прошлого года комиссия по подготовке изменений в Генплан одобрила "Климову" перевод этих земель в зону "Д", где возможна общественно-деловая и жилая застройка.

В Объединенной двигателестроительной корпорации, в которую входит "Климов", корреспонденту РБК-Петербург пояснили, что все непрофильные активы предприятия распродаются на открытых торгах. Такова политика госкорпорации "Ростех", в которую входит ОДК.

Рыночная оценка активов, по данным пресс-службы, в настоящий момент не проводилась, поскольку она устаревает через 6 месяцев, и ее целесообразно проводить уже после присвоения активу статуса непрофильного. "Факт, что инвестиции в создание нового производства в разы превышают любые, даже самые смелые оценки сегодняшней стоимости земельных участков и зданий", - отметила представитель предприятия.

ОАО "Климов" - разработчик газотурбинных двигателей. Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОАО УК "ОДК") – 100% дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами. Занимается разработкой, производством и сервисным обслуживанием двигателей для вертолетов, а также реактивных двигателей для истребительной авиации.

Мария Летюхина