Затонувшая "Булгария" имела неисправный двигатель, сломанное радио и серьезный перегруз
Поднятый со дна Волги теплоход "Булгария", затонувший 10 июля 2011г. в Куйбышевском водохранилище в 3 км от берега, к настоящему моменту прошел осмотр следственной группой.
По предварительной версии, причиной крушения судна стало непригодное техническое состояние теплохода — неисправность двигателя, систем радиооповещения, неполное укомплектование средствами спасения, а также превышение нормы заполнения судна пассажирами и членами команды, сообщили РБК в пресс-службе Следственного комитета. В момент крушения на борту находились 201 человек вместо 156 положенных.
Теперь следователям предстоит выявить весь круг виновных и установить причинно-следственную связь между действиями членов экипажа, владельцев теплохода, а также чиновников надзорных и контролирующих органов.
На данный момент потерпевшим по делу о крушении судна признаны более 200 человек, следователи допросили 150 свидетелей, произвели 30 выемок и обысков в различных регионах России. Окончательная причина кораблекрушения будет озвучена по окончании комиссионной судоводительской и инженерно-технической экспертиз.
Ранее сообщалось, что главное следственное управление СК РФ предъявило официальные обвинения, в частности, генеральному директору компании ООО "АргоРечТур", арендующей теплоход "Булгария", 40-летней С.Инякиной и старшему эксперту Камского филиала Российского речного регистра 62-летнему Якову Ивашову.
Также следователи намерены привлечь к ответственности должностных лиц Ространснадзора. Отметим, что ранее звучали призывы привлечь к ответственности и руководящих чиновников Минтранса, виновных в развале судоходной отрасли. В частности, речники Камы обращали внимание, что наказать за крушение, как всегда, решили крайних.
Напомним, теплоход "Булгария" затонул 10 июля 2011г., двигаясь по маршруту Казань – Болгар – Казань. В результате затопления судна погибли 122 человека, в том числе 28 детей.