Лента новостей
Бизнес победителей: как создать позитивную среду в бетонных джунглях РБК и ВТБ, 11:33 Спасатели назвали причину взрыва в центре Киева Общество, 11:32 Следователи задержали еще 12 человек после драки с цыганами в Чемодановке Общество, 11:07 Епархия Екатеринбурга отказалась от строительства собора около театра Общество, 10:15 Певица Лолита ответила на комментарий блогера к шутке Цекало про Крым Общество, 10:13 Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить РБК и Philips, 10:12 Эрдоган на вопрос о поставках С-400 ответил фразой «Вопрос решен» Политика, 09:59 «Враги» белоснежной улыбки: какие продукты обычно не едят стоматологи Спецпроект РБК PINK, 09:36 Британский боксер Тайсон Фьюри победил нокаутом немца Тома Шварца Спорт, 09:22 В Дагестане при поставках масла в школы и детсады похитили более ₽70 млн Общество, 08:30 Медведчук оценил рост цен на газ при Порошенко на Украине в 1090% Экономика, 07:49 В Cаратове мужчина погиб от ножевого ранения в драке с группой девушек Общество, 07:20 Неизвестный проник в офис конгрессмена в Нью-Йорке Политика, 06:54 Во время массовых протестов в Гонконге погиб активист Политика, 06:29
С.-Петербург ,  
0 
Российское эмбарго заставляет Valio увольнять сотрудников сотнями
Компания обосновывает масштабные сокращения уменьшением экспортных поставок в Россию
Фото: facebook.com/ValioRussia

Финская компания по производству молочной продукции Valio объявила о новых сокращениях. Как передает Yle, в общей сложности будут уволены 182 человека. Кроме того, трудовые договора 74 временных работников не будут продлены. Еще 45 работников выйдут на пенсию, а 38 - уйдут по другим причинам, говорят в компании.

Предусмотренные финским законодательством переговоры с персоналом начались в апреле.

В настоящее время в штате Valio в Финляндии – около 3500 человек. Компания, напомним, сокращала персонал и в прошлом году. Так, в первой половине ноября 2014 года работы лишились более 150 сотрудников Valio.

Компания обосновывает столь масштабные сокращения уменьшением экспортных поставок в Россию после того, как Кремль в августе прошлого года ввел запрет на ввоз сельхозпродукции из стран Евросоюза в качестве ответной меры на санкции западных стран.

Сейчас компания пытается заместить выпавшие объемы продаж производством в России. У Valio в России есть собственное производство - завод в поселке Ершово Московской области. Чтобы смягчить последствия эмбарго, Valio увеличила выпуск продукции на нем вдвое: компания ввела в линейку плавленный сыр Viola в «ваннах» (до этого там делали твердые сыры и «треугольники»), за счет запуска новой линии увеличила сырное производство с 4 тыс. до 10 тыс. т в год и начала производство на заводе масла Valio. В ноябре 2014 года пресс-служба компании сообщала, что для производства новых продуктов Valio будет использовать сырье из стран, импорт из которых разрешен в Россию. Всего в завод с момента его открытия Valio инвестировала 4 млрд руб. 

Также компания выпускает свою продукцию по контракту на линиях компании «Галактика» под Петербургом, где выпускаются питьевые йогурты Valio Clean Label, кефирный биопродукт Valio Kefir, молоко и сливки. Производство на «Галактике» финская компания нарастила в три раза. Но собственных мощностей и контрактного производства на «Галактике» Valio не хватило. Чтобы наладить в России производство йогуртов, творога и творожных муссов, компания в январе 2015 года заключила контракт с немецкой Ehrmann, на мощностях которой в Раменском районе Московской области теперь производятся эти товарные категории. Как поясняли ранее РБК в пресс-службе Valio, производить эти виды продукции на «Галактике» технологически невозможно.

С августа 2014 года ассортимент импортных продуктов Valio в России состоит из немолочной продукции под брендом Valio (родниковая вода, соки, кисели, соковые напитки) финского производства, а также продукции, произведенной в России. Кроме того, компания пытается наладить поставки безлактозной продукции, которую правительство исключило из списка эмбарго.

Увеличение объемов производства в России не помогло Valio сохранить лояльность покупателей: по данным холдинга «Ромир» (в онлайн-режиме отслеживает покупки более 10 тыс. потребителей в 52 городах России), например, сыр «Ольтерманни» в марте 2015 года покупали 4,04% потребителей вместо 10,05% годом раньше.

Даже с учетом переноса части мощностей производителей на территорию России после введения эмбарго ассортимент этих брендов на полках сократился, соглашается представитель «Дикси» Екатерина Куманина. Например, по сравнению с апрелем 2014 года ассортимент молочных продуктов Valio в сети сократился на треть, а объем закупок - на две трети, уточняет она.

Чистая выручка компании в России по итогам 2014 года сократилась на 35%, до €258 млн, Valio объясняла это влиянием продуктового эмбарго: на долю России в прошлом году приходилось 37% ее экспорта.

Роман Кизыма