Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В столкновениях у Горсада в Одессе пострадали более 20 полицейских 14:29, Общество В Росгвардии отказались комментировать потерю пистолета в «Москва-Сити» 14:06, Общество Движение на Ярославском направлении МЖД восстановлено после сбоя 13:19, Общество В Росгвардии ответили на обвинения в охране «вора в законе» 13:19, Общество Посетители ночного клуба в Кемеровской области открыли стрельбу по охране 12:55, Общество СПЧ подготовил заключение о возврате закона о СМИ-иноагентах в Госдуму 12:43, Политика Участник лотереи «Гослото» из Сургута выиграл более 32 млн руб. 12:36, Общество «Интернет вещей»: считаем, в чем его выгода 12:27, SAP и РБК Шаманов предупредил о «взрыве» ситуации на Украине из-за оружия из США 12:25, Политика Опубликовано видео полета «летающего радара» А-100 12:14, Технологии и медиа The Observer узнал о списке знавших о домогательствах Вайнштейна людей 11:53, Общество Боксер Тете провел самый быстрый титульный бой в истории 11:47, Спорт Как раскрутить свое дело, не выдумывая креативные способы продвижения 11:15, РБК и Промсвязьбанк Александру Овечкину разбили лицо в матче чемпионата НХЛ 11:07, Спорт СМИ узнали об убийстве полицейским трех человек в пригороде Парижа 10:56, Общество Times узнала о разработке в ЕС сценария «хаотического» Brexit 10:52, Политика В Париже умер модельер Аззедин Алайя 10:08, Общество Климкин рассказал о передаче «опыта борьбы с россиянами» США 09:41, Политика На Ярославском направлении МЖД произошел сбой в движении электричек 09:16, Общество На Окинаве человек погиб после аварии с военным грузовиком США 08:01, Общество Певца Дэвида Кэссиди госпитализировали в критическом состоянии 06:46, Общество Рисунок из серии комиксов «Приключения Тинтина» продали за €505 тыс. 06:16, Общество В архиве нашли возможную причастность Джека Руби к покушению на Кеннеди 05:49, Общество Швеция и Уругвай внесли в Совбез ООН новую резолюцию по химоружию в Сирии 05:34, Политика Путин расширил основания для отказа россиянам в валютных операциях 05:00, Экономика Военная прокуратура Украины нашла червей и тараканов в пище курсантов 04:50, Общество В ОАЭ автомобильный номер ушел с молотка за $3 млн 04:05, Общество Власти Аргентины зафиксировали попытки пропавшей подлодки выйти на связь 04:04, Политика
Ограниченный бюджет может оказаться благом для Петербурга
Санкт-Петербург и область, 05 июн, 2014 18:27
0
Ограниченный бюджет может оказаться благом для Петербурга
Нехватка денег в городских бюджетах, на первый взгляд, должна привести к остановке любого развития, что сейчас и происходит в российских городах. Однако эксперты, встретившиеся на форуме РБК «Будущий Петербург», уверены, что ограниченный бюджет может оказаться благом. У городских властей появляется меньше возможностей на ошибки, а значит дефицит денег может и должен обернуться профессиональной, точечной работой с каждым строительным проектом и поиском практического обоснования, зачем дорога, мост или дом в данном конкретном месте нужны городу.
Фото: РБК

Нехватка денег в городских бюджетах, на первый взгляд, должна привести к остановке любого развития, что сейчас и происходит в российских городах. Однако эксперты, встретившиеся на форуме РБК «Будущий Петербург», уверены, что ограниченный бюджет может оказаться благом. У городских властей появляется меньше возможностей на ошибки, а значит дефицит денег может и должен обернуться профессиональной, точечной работой с каждым строительным проектом и поиском практического обоснования, зачем дорога, мост или дом в данном конкретном месте нужны городу.

Куда ведут дороги в городах

Авторитетные эксперты, крупные девелоперы и представители региональной власти встретились на летней сессии VI форума «Будущий Петербург», тема которой - «Ресурсы развития города и городских территорий в условиях бюджетных ограничений». Одним из острых сюжетов этого обсуждения стала городская дорожная сеть, развитие которой явно недостаточно для такого крупного мегаполиса, как Петербург. Главная задача всех, кто занимается развитием этого направления, – максимально сократить время поездки жителя из любой точки города. Достичь этого эффекта, по словам Екатерины Решетовой, старшего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, можно за счет трех концепций: автомобильный город (Америка), город без авто (Азия), город, удобный для жизни (Европа). Но, к сожалению, Россия выбрала свой путь: нам не удается ни сохранить облик города, ни обеспечить комфорт передвижения из-за дорожных ошибок.

«В России до сих пор существует миф, что чем шире дорога, тем больше автомобилей сможет по ней проехать. Это не так, поскольку в результате автомобилистам приходится затрачивать больше времени на перестроение. Кроме того, считается, что если мы уберем светофоры на трассах, то будет обеспечена высокая пропускная способность. Чтобы это произошло, между автомобилями должна быть достаточная дистанция, на практике ее нет», - говорит Е.Решетова.

По мнению эксперта, Петербургу надо двигаться ближе к европейскому пути, который предполагает решение транспортных проблем за счет развития общественного транспорта, замещения поездок работой из дома, а также использования автомобилей общественного пользования.

В условиях бюджетного дефицита развитие дорожно-транспортной сети — непростая задача. Однако Е.Решетова отметила, что ограниченные средства должны стимулировать на поиск оптимального и максимально эффективного способа упростить и сократить время передвижения человека по городу. «Ограниченный бюджет просто оставляет меньше шансов на ошибку, но не должен останавливать развитие», - подчеркнула она.

Когда в товарищах согласья нет

Решение вопросов дорог и социальной инфраструктуры в последние пару лет усложнилось и для девелоперов. Комплексное освоение территорий – весьма привлекательное, но вместе с тем затратное мероприятие для любой компании строительного рынка. Чтобы проект заработал – необходимо сплотить интересы города, девелоперов и жителей, которые зачастую противоположны. Первая сторона желает получить социальные объекты и дороги, вторая - добиться рентабельности проектов, третья - решить жилищные вопросы и совершить выгодную покупку.

«Поэтому на данный момент концепция общественного согласия является ключевой», - подчеркнул Владимир Ефремов, директор проектов «СПб Реновация».

При этом обвинять девелоперов в том, что они не строят всю необходимую инфраструктуру, по сути, превращая новые кварталы в обычные спальные районы, не стоит, считает Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank SPb. Во-первых, на сегодня в городе темпы строительства жилья превышают темпы ввода социальных объектов, а во-вторых, эти затраты будут заложены в стоимость квадратного метра.

За помощью - к городским властям

Пока в Петербурге реализованы два крупных проекта комплексной застройки – «Северная долина» и «Балтийская жемчужина». Отвечая на вопрос, а нужны ли вообще такие проекты, Игорь Креславский, председатель правления Группы компаний "РосСтройИнвест, ответил утвердительно. Но все как всегда упирается в финансирование инфраструктуры. Поэтому, чтобы нивелировать экономические риски инвесторов, необходимо обеспечить синхронизацию работы властей и застройщиков, подчеркнул Креславский.

Коммерческий директор компании «Главстрой-СПб» Алексей Гусев высказал мнение, что именно инфраструктурная часть проекта застройки должна осуществляться при поддержке города. Если школы и детсады - это и так серьезная нагрузка на девелопера, то дорожно-транспортная инфраструктура просто сделает проект нерентабельным, отметил эксперт.

При этом среди вышеназванных проблем застройки господин Ефремов выделил еще одну: это отсутствие комплексности, единого мастер-плана для осваиваемой территории, который должен разрабатывать муниципалитет, как это происходит в Америке и странах Европы. В этом случае представители бизнеса получают понятные условия и гарантии, а территории дороги и общественные зоны.

Андрей Исаев, зампредседателя комитета по строительству Смольного, согласился, что превалирующая роль по планированию должна быть у города, но для этого нужно вести совместные дискуссии, «почаще заглядывать в Генплан, обсуждать корректировки». Кроме того, по его словам, вице-губернатором Маратом Оганесяном, уже поставлена задача по синхронизации сроков строительства инженерной и социальной инфраструктуры в городе. При этом чиновник отметил, что если земля находится в частной собственности, а не в аренде, то строительством социальных объектов должен заниматься бизнес.

Не по карману

Любопытно, что за всеми разговорами о необходимости комплексного освоения территории, участники дискуссии задались вопросом: а кому это надо и кто готов платить за свой комфорт? Так, Петр Кузнецов, директор «Конфидент», отметил, что на сегодня у качества застройки нет явных интересантов. Сейчас главным критерием на рынке жилья, где большую долю занимает эконом-класс, является цена. Порядка 10% приходится на комфорт и 2-4% на элит. «Поэтому качественные изменения в такой структуре вряд ли произойдут так быстро. Это долгий процесс», - резюмировал эксперт.

Плотникова Екатерина

Партнеры форума: Центр градостроительных компетенций РАНХиГС при Президенте РФ , НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, НП "Объединение строителей Санкт-Петербурга", компании NCC, "Главстрой-СПб", "Прокси Центр", СК "РосСтройИнвест", "СПб Реновация", Бутик-отель Golden Garden, компания Simple, автомобильные партнеры – автоцентры "ОЛИМП" и "Авто ПУЛКОВО" - официальные дилеры Mercedes-Benz.