Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Участник скандала с Cambridge Analytica рассказал о своей наивности 10:15, Технологии и медиа ФАС предложила повысить сборы за аэронавигационное обслуживание 10:06, Бизнес Гражданин Украины задержан в Крыму за хранение оружия и наркотиков 10:04, Общество Полиция Камбоджи задержала 119 китайцев за мошенничество 09:57, Общество Более 90 человек эвакуированы из-за пожара в ТЦ в Горно-Алтайске 09:41, Общество «Ведомости» узнали о покупке группой ПИК проекта «Западный порт» 09:35, Бизнес Юрий Мильнер — РБК: «Где в Солнечной системе может существовать жизнь?» 09:33, Технологии и медиа Очень быстрый кроссовер: первый тест-драйв Lamborghini Urus 09:29, Авто Сеул объявил о прекращении пропагандистских трансляций на границе с КНДР 09:19, Политика Что мешает развитию экономического сотрудничества России и Сирии 09:04, Политика Роспотребнадзор подсчитал пострадавших от укусов клещей 08:54, Общество Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 08:49, РБК и Билайн Трамп в ответ на саженец дуба от Макрона подарит ему обивку стула 08:41, Общество В России создадут стандарт ICO для защиты от финансовых пирамид 08:33, Экономика «Газпром» решил построить газохимический комплекс в Усть-Луге за $20 млрд 08:24, Бизнес Президентом Парагвая стал кандидат от правящей партии 08:14, Политика В Северной Корее при падении автобуса с моста погибли более 30 человек 07:54, Общество В России закроют онлайн-магазины Quelle и Otto 07:44, Бизнес В администрации президента рекомендовали заменить главу Хакасии 07:36, Политика Столичные потопы: самые крупные наводнения в Москве за последние 100 лет 07:15, Фотогалерея  В Верховной раде усмотрели желание Запада сменить власть на Украине 06:50, Политика «Коммерсантъ» рассказал о деталях «скорой» поставки Россией Сирии С-300 06:45, Политика Гособвинение попросило для «приморских партизан» от 8 до 25 лет колонии 06:17, Общество WSJ узнала об условии снятия США санкций с Северной Кореи 05:49, Политика В Канаде небольшой самолет совершил аварийную посадку на шоссе 05:46, Общество СМИ сообщили о решении арестованной в США россиянки начать голодовку 05:05, Общество Генеральный секретарь ООН заявил о возвращении холодной войны 04:57, Политика В УПЦ ответили на заявление Вселенского патриархата об отдельной церкви 04:12, Политика
Ограниченный бюджет может оказаться благом для Петербурга
Санкт-Петербург и область, 05 июн 2014, 18:27
0
Ограниченный бюджет может оказаться благом для Петербурга
Нехватка денег в городских бюджетах, на первый взгляд, должна привести к остановке любого развития, что сейчас и происходит в российских городах. Однако эксперты, встретившиеся на форуме РБК «Будущий Петербург», уверены, что ограниченный бюджет может оказаться благом. У городских властей появляется меньше возможностей на ошибки, а значит дефицит денег может и должен обернуться профессиональной, точечной работой с каждым строительным проектом и поиском практического обоснования, зачем дорога, мост или дом в данном конкретном месте нужны городу.
Фото: РБК

Нехватка денег в городских бюджетах, на первый взгляд, должна привести к остановке любого развития, что сейчас и происходит в российских городах. Однако эксперты, встретившиеся на форуме РБК «Будущий Петербург», уверены, что ограниченный бюджет может оказаться благом. У городских властей появляется меньше возможностей на ошибки, а значит дефицит денег может и должен обернуться профессиональной, точечной работой с каждым строительным проектом и поиском практического обоснования, зачем дорога, мост или дом в данном конкретном месте нужны городу.

Куда ведут дороги в городах

Авторитетные эксперты, крупные девелоперы и представители региональной власти встретились на летней сессии VI форума «Будущий Петербург», тема которой - «Ресурсы развития города и городских территорий в условиях бюджетных ограничений». Одним из острых сюжетов этого обсуждения стала городская дорожная сеть, развитие которой явно недостаточно для такого крупного мегаполиса, как Петербург. Главная задача всех, кто занимается развитием этого направления, – максимально сократить время поездки жителя из любой точки города. Достичь этого эффекта, по словам Екатерины Решетовой, старшего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, можно за счет трех концепций: автомобильный город (Америка), город без авто (Азия), город, удобный для жизни (Европа). Но, к сожалению, Россия выбрала свой путь: нам не удается ни сохранить облик города, ни обеспечить комфорт передвижения из-за дорожных ошибок.

«В России до сих пор существует миф, что чем шире дорога, тем больше автомобилей сможет по ней проехать. Это не так, поскольку в результате автомобилистам приходится затрачивать больше времени на перестроение. Кроме того, считается, что если мы уберем светофоры на трассах, то будет обеспечена высокая пропускная способность. Чтобы это произошло, между автомобилями должна быть достаточная дистанция, на практике ее нет», - говорит Е.Решетова.

По мнению эксперта, Петербургу надо двигаться ближе к европейскому пути, который предполагает решение транспортных проблем за счет развития общественного транспорта, замещения поездок работой из дома, а также использования автомобилей общественного пользования.

В условиях бюджетного дефицита развитие дорожно-транспортной сети — непростая задача. Однако Е.Решетова отметила, что ограниченные средства должны стимулировать на поиск оптимального и максимально эффективного способа упростить и сократить время передвижения человека по городу. «Ограниченный бюджет просто оставляет меньше шансов на ошибку, но не должен останавливать развитие», - подчеркнула она.

Когда в товарищах согласья нет

Решение вопросов дорог и социальной инфраструктуры в последние пару лет усложнилось и для девелоперов. Комплексное освоение территорий – весьма привлекательное, но вместе с тем затратное мероприятие для любой компании строительного рынка. Чтобы проект заработал – необходимо сплотить интересы города, девелоперов и жителей, которые зачастую противоположны. Первая сторона желает получить социальные объекты и дороги, вторая - добиться рентабельности проектов, третья - решить жилищные вопросы и совершить выгодную покупку.

«Поэтому на данный момент концепция общественного согласия является ключевой», - подчеркнул Владимир Ефремов, директор проектов «СПб Реновация».

При этом обвинять девелоперов в том, что они не строят всю необходимую инфраструктуру, по сути, превращая новые кварталы в обычные спальные районы, не стоит, считает Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank SPb. Во-первых, на сегодня в городе темпы строительства жилья превышают темпы ввода социальных объектов, а во-вторых, эти затраты будут заложены в стоимость квадратного метра.

За помощью - к городским властям

Пока в Петербурге реализованы два крупных проекта комплексной застройки – «Северная долина» и «Балтийская жемчужина». Отвечая на вопрос, а нужны ли вообще такие проекты, Игорь Креславский, председатель правления Группы компаний "РосСтройИнвест, ответил утвердительно. Но все как всегда упирается в финансирование инфраструктуры. Поэтому, чтобы нивелировать экономические риски инвесторов, необходимо обеспечить синхронизацию работы властей и застройщиков, подчеркнул Креславский.

Коммерческий директор компании «Главстрой-СПб» Алексей Гусев высказал мнение, что именно инфраструктурная часть проекта застройки должна осуществляться при поддержке города. Если школы и детсады - это и так серьезная нагрузка на девелопера, то дорожно-транспортная инфраструктура просто сделает проект нерентабельным, отметил эксперт.

При этом среди вышеназванных проблем застройки господин Ефремов выделил еще одну: это отсутствие комплексности, единого мастер-плана для осваиваемой территории, который должен разрабатывать муниципалитет, как это происходит в Америке и странах Европы. В этом случае представители бизнеса получают понятные условия и гарантии, а территории дороги и общественные зоны.

Андрей Исаев, зампредседателя комитета по строительству Смольного, согласился, что превалирующая роль по планированию должна быть у города, но для этого нужно вести совместные дискуссии, «почаще заглядывать в Генплан, обсуждать корректировки». Кроме того, по его словам, вице-губернатором Маратом Оганесяном, уже поставлена задача по синхронизации сроков строительства инженерной и социальной инфраструктуры в городе. При этом чиновник отметил, что если земля находится в частной собственности, а не в аренде, то строительством социальных объектов должен заниматься бизнес.

Не по карману

Любопытно, что за всеми разговорами о необходимости комплексного освоения территории, участники дискуссии задались вопросом: а кому это надо и кто готов платить за свой комфорт? Так, Петр Кузнецов, директор «Конфидент», отметил, что на сегодня у качества застройки нет явных интересантов. Сейчас главным критерием на рынке жилья, где большую долю занимает эконом-класс, является цена. Порядка 10% приходится на комфорт и 2-4% на элит. «Поэтому качественные изменения в такой структуре вряд ли произойдут так быстро. Это долгий процесс», - резюмировал эксперт.

Плотникова Екатерина

Партнеры форума: Центр градостроительных компетенций РАНХиГС при Президенте РФ , НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, НП "Объединение строителей Санкт-Петербурга", компании NCC, "Главстрой-СПб", "Прокси Центр", СК "РосСтройИнвест", "СПб Реновация", Бутик-отель Golden Garden, компания Simple, автомобильные партнеры – автоцентры "ОЛИМП" и "Авто ПУЛКОВО" - официальные дилеры Mercedes-Benz.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.