Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Туск порекомендовал странам ЕС согласиться на перенос Brexit Политика, 00:40 Алексей Васильчук — о фудмолле «Депо.Москва» и как удержаться на плаву РБК Стиль и Henderson, 00:38 Каррера оценил возможность Алексея Миранчука играть в «Ювентусе» Спорт, 00:23 В центре Киева прогремел взрыв Общество, 00:14 Появились первые фотографии нового плацкартного вагона с душем Общество, 00:10 Почему российские ИТ-компании ищут возможности для бизнеса в Африке Pro, 00:00 Поставщик софта для Росгвардии оснастит им правительство Бурунди Технологии и медиа, 00:00 Экономисты нашли «нестыковки» в данных о доходах россиян Экономика, 00:00 Дубль Дибалы принес «Ювентусу» победу над «Локомотивом» в Лиге чемпионов Спорт, 22 окт, 23:55 Путин и Эрдоган договорились по Сирии. Главное Политика, 22 окт, 23:50 Асад отреагировал на переговоры Эрдогана и Путина по операции в Сирии Политика, 22 окт, 23:42 Хорватию решили принять в шенгенскую зону Политика, 22 окт, 23:30 Сбербанк зафиксировал рост потребительской уверенности среднего класса Экономика, 22 окт, 23:15 Сокуров связал проблемы «Ленфильма» с недостатком любви Мединского Общество, 22 окт, 23:14
С.-Петербург ,  
0 
Изучили опыт: почему рабочие под Петербургом требуют с Ford 24 оклада
Сотрудник завода Ford перед встречей с представителями правительства Ленобласти (Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Сотрудники завода Ford Sollers во Всеволожске (Ленинградская область) готовы начать «итальянскую забастовку», если руководство компании не пойдет им навстречу в вопросе выплаты компенсации при увольнении. Как сообщал ранее РБК Петербург, администрация предприятия, которое в июне будет закрыто по решению акционеров, готова выплатить работникам от 5 до 12 месячных окладов. Представители заводского профсоюза сообщили журналистам, что недовольны предложенными условиями (рабочие требуют вдвое больше — ред.) и готовы начать забастовку, а, возможно, и голодовку.

РБК Петербург спросил у юристов и представителей трудового коллектива завода, какие рычаги давления на руководство предприятия есть у рабочих и насколько справедливы их требования.

Михаил Сергеев, председатель первичной профсоюзной организации Ford:

«Мы не согласны с условиями увольнения, которые нам предлагает Ford — от 5 до 12 окладов при увольнении. Наши требования основаны на изучении опыта закрытия производств компании Ford в других странах. Например, в Германии сотрудникам Ford при увольнении выплачивается годовой оклад и плюс к нему — еще по месячному окладу за каждый отработанный год. Мы хотим уволиться на таких же условиях — годовой оклад плюс месячный за каждый год работы. То есть если человек трудился на заводе 12 лет, он получит, в соответствии с нашими требованиями, 24 оклада. Кроме того, мы требуем встречи с руководством структур концерна Ford из США и Европы, потому что считаем, что у нас получится с ними договориться об условиях увольнения. На следующей неделе мы планируем направить соответствующее обращение в штаб-квартиру Ford в Детройте и в штаб-квартиру Ford в Европе.

С 8 апреля мы с коллегами планируем начать «итальянскую забастовку». Это значит, что мы придем на работу и будем работать, только если соблюдены все правила работы, например, правила техники безопасности. Если мы увидим какое-то нарушение, то мы остановим работу. Такая забастовка не противоречит законодательству, но при этом будет серьезно тормозить выпуск продукции.

Мы также планируем провести прямое голосование, чтобы организовать полномасштабную забастовку, которая предполагает остановку конвейера».


Анастасия Самусенко, юрист Maxima Legal:

«Трудовое законодательство, защищая работников, всегда предусматривает непростые механизмы сокращения штата. Именно поэтому Ford Sollers и предлагает работникам компенсации в обмен на добровольное расторжение трудовых договоров. И это же является основным способом воздействия со стороны работников и профсоюза на руководство компании.

И работники, и профсоюз понимают, что компания, планирующая прекратить деятельность на рынке РФ, не заинтересована в соблюдении длительных процедур увольнения работников, включающих в себя, как минимум, направление уведомлений работникам и профсоюзу, а далее — в зависимости от степени упорства работников и профсоюза — проверки со стороны трудовой инспекции и прокуратуры, забастовки, участие в многочисленных судебных разбирательствах, а при выявлении каких-либо нарушений — штрафы для компании и признание увольнений незаконным.

Основным рычагом давления на работников со стороны Ford Sollers может стать отказ компании от сделанного работникам предложения по размеру компенсаций при добровольном расторжении трудовых договоров. Так, если Ford Sollers примет решение следовать установленному законодательством порядку увольнения, то наибольший размер компенсации, на который работники смогут рассчитывать — это трехкратная сумма среднего месячного заработка, для получения которой работнику придется обращаться в службу занятости. Сейчас же, если имеющиеся сведения верны, работникам предлагают компенсацию в размере не менее 5,5 окладов.

Но если цель Ford Sollers — как можно быстрее завершить все отношения на территории России, то, возможно, компании будет выгоднее пойти на некий компромисс и частично удовлетворить требования работников, расторгнув трудовые договоры по соглашению сторон. Если же компания готова пройти через все формальности, которыми сопровождается процесс официального сокращения сотрудников (особенно являющихся членами профсоюза), а также, возможно, через целый ряд судебных разбирательств, то она вполне может отказаться удовлетворять требования сотрудников. Однако необходимо учитывать, что все процедуры разрешения споров, в конечном счете, могут привести к большим расходам для компании, чем размер требуемых работниками компенсаций.

Большинство европейских компаний, как правило, предпочитают пойти навстречу работникам, предоставив им максимально возможные компенсации при массовых сокращениях. Такой подход во многом связан с тем, что в Европе и США судебные разбирательства — очень дорогостоящий процесс, размеры компенсации морального вреда могут значительно превышать размер изначальных требований работников. Также большую роль играют профсоюзы. А в некоторых странах Азии, имеющих аналогичный подход, это объясняется также особенностями менталитета, согласно которым работодатель несет ответственность за благополучие своих работников».

РБК Петербург запросил комментарий в пресс-службе компании Ford.


Мнения спикеров могут не совпадать с позицией редакции.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК