Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербург покроют полосы для общественного транспорта

Как стало известно РБК, Комитет по транспорту и Комитет по развитию транспортной инфраструктуры планируют реализовать несколько новых выделенных полос для общественного транспорта на разных улицах Петербурга. При этом будет применен новый подход к организации таких полос.
Фото: РБК
Фото: РБК

Как стало известно РБК, Комитет по транспорту и Комитет по развитию транспортной инфраструктуры планируют открыть несколько новых выделенных полос для общественного транспорта на разных улицах Петербурга. При этом будет применен новый подход к организации таких полос.

О новом подходе нам рассказал директор СПбГБУ «Центр транспортного планирования» Рубен Тертерян.

Почему вы изменили подход к организации выделенных полос?

Основные принципы остались те же, просто мы стали более детально прорабатывать нюансы их организации. Анализ работы выделенных полос показал, что они гарантированно эффективны в случае их организации в виде встречных полос на улицах с односторонним движением – на Гороховой улице, на Загородном и Вознесенском проспектах. Но даже их работой мы не вполне удовлетворены – трафик общественного транспорта на этих полосах низкий, а платить за это приходится систематическими заторами по основному направлению движения этих улиц.

Выделенные полосы общественного транспорта организованные в одном направлении с движением остального транспорта работают плохо – как правило, они не обособлены от основной проезжей части и в часы пик на них выезжают автомобили, что сильно тормозит движение общественного транспорта. В часы пик это зачастую делает работу выделенных полос бессмысленным. Такие ситуации характерны, например, на Большом проспекте и Большой Пушкарской улице Петроградской стороны.

На Невском проспекте в работе выделенной полосы другая проблема – здесь слишком часты пересечения Невского проспекта с другими улицами, поэтому перед перекрестками на выделенных полосах скапливаются автомобили, поворачивающие направо. Все в пределах правил дорожного движения, но общественному транспорту приходится пропускать эти автомобили, что также сильно замедляет движение общественного транспорта.

Очень эффективно работает совмещенная выделенная полоса общественного транспорта на Лиговском проспекте, где она физически обособлена от остальной проезжей части и схема организации движения не предусматривает большого количества левых поворотов.

Каковы основные черты нового подхода?

Выделенные полосы следует организовывать на протяженных участках – там, где расстояния между перекрестками большие. Помимо этого на светофорных пересечениях надо вводить режим приоритетного пропуска общественного транспорта – устанавливаются датчики, которые фиксируют приближающиеся автобусы и троллейбусы и подают сигнал на продление для них зеленой фазы светофора. По нашим расчетам, совместное применение только этих двух принципов позволит увеличить скорость движения общественного транспорта на таких участках на 35-50%.

Правда, все это дает гарантированный эффект только в том случае, если уровень загрузки улично-дорожной сети не превышает 80%. Когда загрузка близка к 100%, автомобили все-равно будут занимать выделенную полосу и работать эффективно она не будет. Поэтому обязательно надо вводить третий компонент – систему фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в части выезда на полосу общественного транспорта.

А если отгородить выделенную полосу барьером от основной дороги?

При организации выделенной полосы в попутном направлении это не сильно поможет, потому что у перекрестков придется барьер в любом случае убрать, чтобы машины могли поворачивать направо. И сразу в месте разрыва будет образовываться скопление машин. Обособление полосы хорошо работает, если она расположена в центре дороги – как на Лиговском проспекте. Это увеличивает скорость общественного транспорта на 70%. При этом необходимо на значительном протяжении запретить левые повороты. Например, на Лиговском проспекте – в направлении от Расстанной улицы до Кузнечного переулка – левый поворот возможен только в трех местах. Но так поступать можно далеко не везде.

В итоге хочу сказать, что при организации выделенных полос необходимо учитывать значительное количество факторов, влияющих на эффективность их работы. Мы сформулировали минимально необходимый набор таких факторов и теперь при организации полос будем их учитывать в обязательном порядке. Потому что без этого организовывать такие полосы не слишком эффективно.

Помимо этого следует учитывать одну особенность Петербурга – из-за недостаточной плотности улично-дорожной сети связь между большими районами осуществляется по двум-трем магистралям. Например, Кировский, Московский и Фрунзенский районы связаны в широтном направлении по большому счету только одной центральной дуговой магистралью, включающей Ленинский проспект, улицу Типанова, проспект Славы, Ивановскую и Народную улицы. Во всех других местах широтные связи между этими районами фрагментарные, прерываемые железнодорожными путями. А связь этих трех районов с правым берегом Невы сильно ограничена нехваткой мостов через Неву. Два существующих моста – Володарский и Большой Обуховский – не справляются с нагрузкой. А между Володарским и мостом Александра Невского почти целых шесть километров. В такой ситуации выделять полосу для общественного транспорта на всем протяжении центральной дуговой магистрали и на Володарском мосту – единственному на юге, по которому движется общественный транспорт – очень опасно, потому что это может создать значительные сложности для всех участников дорожного движения. Похожая ситуация и в других районах города.

И какой же выход вы нашли?

Он не блещет оригинальностью, главный принцип – введение выделенных полос на отдельных участках улиц и дорог, которые будут обеспечивать максимальный транспортный эффект для пользователей общественного транспорта и при этом иметь возможности отвода потоков индивидуального транспорта на другие магистрали. В составе рабочей группы Комитета по транспорту, куда входят представители КРТИ, ГКУ ДОДД, ГИБДД и ГКУ «Организатор перевозок» мы завершаем расчеты для организации выделенных полос на двух участках центральной дуговой магистрали на юге: по Народной улице -- от проспекта Большевиков до Володарского моста -- и по Ленинскому проспекту – от начала (проспекта Героев) до метро «Ленинский проспект» (бульвар Новаторов). На севере города анализируется возможность организации выделенных полос на проспекте Энгельса и на проспекте Просвещения.

Кроме того, мы прорабатываем возможность организации выделенных полос на Кантемировской улице и проспекте Маршала Блюхера – от Кантемировского моста через Большую Невку до проспекта Энергетиков. Здесь сейчас ведется широкомасштабное жилищное строительство и будущих жителей необходимо обеспечить связью с метро общественным транспортом.

По крупному можно сказать, что рабочая группа определяет наиболее проблемные участки УДС, где общественный транспорт дольше всего стоит в пробках – и пытаемся просчитать, какой эффект даст организация там выделенных полос.

Как вы обеспечите проезд общественного транспорта в сторону Кантемировского моста через большой и сильно загруженный перекресток с Кушелевской дорогой, переходящей в Гражданский проспект, при том, что правая полоса постоянно занята автомобилями, поворачивающими направо, на Кушелевскую дорогу?

Сейчас мы прорабатываем вопрос, на каком расстоянии от перекрестка надо снять действие режима выделение полосы (чтобы пробка не увеличилась) и какими техническими средствами. Но там есть еще одна проблема – движению общественного транспорта в обратном направлении, от метро «Лесная», мешает левый поворот с Кантемировской улицы на Полюстровский проспект. Мы пытаемся найти оптимальное решение этой проблемы.

Когда можно ожидать введения выделенных полос?

Если все пойдет нормально, то выделенные полосы могут появиться уже в следующем году.

Беседовал Владимир Грязневич

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
В Грузии задержали участников акции в поддержку блогера Учи Абашидзе Общество, 06:51
Калужский губернатор сообщил о ликвидации пожара на НПЗ после атаки дрона Политика, 06:43
ХАМАС заявил, что Израиль отклонил предложение о временном перемирии Политика, 06:32
Антонов обвинил Запад в уничтожении исторической памяти на Украине Политика, 06:14
В Европе сообщили о рекордно низком уровне оптимизма по бизнесу в Китае Бизнес, 05:51
Володин анонсировал заседание по утверждению премьера Политика, 05:34
Посол Израиля заявила о важности для страны отношений с Россией Политика, 05:06
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Владимир Путин предложил назначить Михаила Мишустина премьер-министром⁠ Политика, 05:02
В Турции вслед за США и ЕС допустили запрет TikTok Технологии и медиа, 04:51
Самолет «Руслайна» вынужденно сел в Кирове из-за проблем с шасси Общество, 04:34
Украинский беспилотник ударил по НПЗ в Калужской области Политика, 04:10
В Харькове и Николаевской области Украины прозвучали взрывы Политика, 03:59
Си Цзиньпин назвал важной роль Европы в многополярном мире Политика, 03:46
На акциях ко Дню Победы в Берлине задержали десять человек Общество, 03:30