Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Собянин охарактеризовал загруженность дорог словами «будь здоров» Общество, 09:56 Жители Хабаровска второй день подряд вышли на улицы в поддержку Фургала Политика, 09:21 На застройку 1 млн кв. м у «Лосиного Острова» нашелся девелопер Бизнес, 09:01 В Москве девушка умерла на собственной свадьбе Общество, 08:59 На Урале умер первым нашедший палатку группы Дятлова турист Общество, 08:39 Ричард Ньютон — РБК Pro: «Нельзя стать цифровым, просто запустив сайт» Pro, 08:00 В Польше стартовал второй тур выборов президента Политика, 08:00 Синоптики предупредили о прохождении холодного фронта через Москву Общество, 07:57 Ученые завершили испытания российской вакцины от COVID-19 Общество, 07:21 Петр Ян стал вторым российским чемпионом UFC после Нурмагомедова Спорт, 07:06 СМИ узнали о бежавшем из Китая для разоблачения правды о COVID вирусологе Общество, 06:52 В Иркутске загорелась крыша многоэтажного жилого дома Общество, 06:51 Запуск «Союза» с космодрома Куру перенесли на октябрь Технологии и медиа, 06:24 Муслим Салихов победил дос Сантоса на турнире UFC 251 Спорт, 05:44
С.-Петербург ,  
0 

Северные пароходства оказались никому не нужны

Росимущество отменило аукционы по продаже акций трех пароходств: ОАО "Северное морское пароходство", ОАО "Мурманское морское пароходство" и ОАО "Северное речное пароходство". Как сообщается в бюллетене ведомства, ни одна компания не подала заявку на участие в этих торгах.
Фото: ansc.ru
Фото: ansc.ru

Росимущество отменило аукционы по продаже акций трех пароходств: ОАО "Северное морское пароходство", ОАО "Мурманское морское пароходство" и ОАО "Северное речное пароходство". Как сообщается в бюллетене ведомства, ни одна компания не подала заявку на участие в этих торгах.

Росимущество пыталось продать принадлежащие государству 23,5% акций "Мурманского морского пароходства" (ММП) с первоначальной ценой 700 млн руб., 20% "Северного морского пароходства" (СМП) за 200 млн руб. и 31% "Северного речного пароходства" (СРП) за 65,5 млн руб.

Контролирующим акционером Северного морского пароходства является Мурманское морское пароходство, контрольный пакет которого, в свою очередь, принадлежит ООО "Арктические технологии". По данным СМИ, владельцем этой компании является председатель совета директоров ММП Николай Куликов, который до 2002г. возглавлял ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер".

Контрольный пакет Северного речного пароходства - 52% - до мая 2013г. также принадлежал "Арктическим технологиям". В мае, согласно сообщению СРП "Арктические технологии" продали акции этого пароходства компании "Реском-Тюмень", котой владеют тюменские бизнесмены Сергей Тамилин и Владимир Марьин. Уже в июле ноый собственник разделил свой пакет, продав по 16% двум частным лицам: Юлии Аглиуллиной и Анастасии Копыловой.

Главный редактор Portnews Виталий Чернов полагает, что низкий интерес бизнеса к акциям указанных пароходств связан, с одной стороны, с состоянием компаний, а с другой - с недостаточной величиной предложенных государством пакетов. "Большинство судов указанных пароходств довольно старые, флот нуждается в обновлении, а для этого необходимы большие инвестиции. Окупаемость же судов растянута по времени и в условиях экономической неопределенности такие инвестиции выглядят рискованно. Кроме того, пароходства имеют социальные обязательства. Таким образом, им нужен крупный, стратегический инвестор, однако предложенные пакеты акций недостаточны для контроля над компаниями. Поэтому стратегическому инвестору госпакеты вряд ли интересны. А действующий акционер, видимо, не видит смысла в наращивании своего пакета акций", - пояснил эксперт.

Указанные пароходства - не первый пример неудачи государства по приватизации в этом секторе. Так, в январе 2014г. Росимущество в очередной раз не смогло продать акции Амурского пароходства. Эксперты констатируют, что все перспективные пароходства уже распроданы, сейчас государство пытается реализовать депрессивные компании. Впрочем, В.Чернов считает, что, к примеру, ММП не находится в каком-то критическом состоянии. "Просто такой пакет никому не нужен, да и бизнес этот сам по себе не очень рентабельный. Это может быть интересно только как покупка для вывоза своих товаров компаниям уровня "Норникеля"", - отметил он.