Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

В Смольном признали, что общественный транспорт Петербурга катастрофически изношен

Причем речь идет и о трамваях, и о троллейбусах, и о метро.
Фото: gov.spb.ru
Фото: gov.spb.ru

О том, как обновить подвижной состав всех этих видов транспорта, шла речь на совещании вице-губернатора Петербурга Игоря Албина с руководителями транспортной отрасли города, сообщает пресс-служба Смольного.

На встрече с участием руководителей основных предприятий транспортной отрасли Санкт-Петербурга, ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод», а также Октябрьской железной дороги обсудили возможность обновления подвижного состава предприятий-перевозчиков городского общественного транспорта, в том числе за счет внебюджетных средств – с привлечением инвестиций в транспортную отрасль Петербурга.

Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин доложил о планах по развитию инвентарного парка метро до 2020 года. На сегодняшний день он представлен 1709 вагонами, средний срок службы вагонов – 26,9 лет при нормативном – 31 год. Парк подвижного состава изношен на 73%. Причем 47,5% парка (812 единиц) – это вагоны со сроком службы выше нормативного. Большая часть из них эксплуатируется на первой и второй линиях.

За последние два года было приобретено всего 228 вагонов метрополитена, из них 126 – за счет средств городского бюджета и 102 – на собственные средства метрополитена; списаны – 58 вагонов.

В планах у метрополитена – замена подвижного состава со сроком службы до 50 лет и приобретение подвижного состава нового изготовления (аналог «НеВа»). За 5 лет парк метрополитена должен пополниться 694 новыми вагонами.

Директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков доложил, что наиболее сложная ситуация на предприятии обстоит с трамвайным парком. Из 784 трамваев изношено более 60%. Средний срок службы трамваев петербургского «Горэлектротранса» составляет 17,3 лет при нормативном – 15 лет. Со сроком службы более нормативного – 471 трамвай.

За последние два года трамвайный парк города пополнился только 38 вагонами. Из них 4 – приобретены на собственные средства предприятия, а остальные – за счет инвестиций из городского бюджета. Списано по сроку службы, в том числе по техническому состоянию – 29 трамваев.

Износ троллейбусного парка достигает 40%. При среднем сроке службы троллейбусов инвентарного парка – 10,4 года, количество троллейбусов со сроком службы более нормативного (10 лет и 7 лет) – 261 машина (из 653 троллейбусов).

За 2012-2014 годы. было приобретено 177 троллейбусов: 173 – за счет средств городского бюджета и 4 – на средства «Горэлектротранса». Списана 151 машина.

Ситуация складывается критическая. Согласно государственной программе, принятой в минувшем году до 2018 года, парк подвижного состава предприятия пополнится всего 17 новыми трамваями и 36 троллейбусами. При этом плановая необходимость составляет – 83 трамвая и 80 троллейбусов ежегодно в течение 6 лет (с выходом к 2021 году на полное отсутствие в эксплуатации самортизированных трамваев и троллейбусов).

Как конкретно в Смольном планируют решать накопившиеся проблемы, не понятно, но Албин, как пишет пресс-служба городского правительства, поставил руководству отрасли задачу внести предложения по выходу из сложившейся ситуации, с рассмотрением различных вариантов привлечения инвестиций. «Горэлектротрансу» поручено внести предложения по разработке комплексной программы реконструкции контактной сети, путевого хозяйства и подвижного состава. В проработке находится несколько направлений существующих городских маршрутов трамваев в наиболее загруженных спальных районах, с высоким пассажиропотоком, которые могут стать пилотными для комплексного подхода. В ближайшее время предприятие должно определиться с пилотными маршрутами. Метрополитену поручено рассмотреть возможность использования контрактов жизненного цикла при дальнейшем обновлении подвижного состава, с привязкой контрактов к конкретному депо.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 22:19
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 22:19
Медведев назвал слова Зеленского о референдуме «средним пальцем» США Политика, 22:24
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Белый дом сообщил о чрезвычайном разочаровании Трампа Россией и Украиной Политика, 22:06
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Власти Бельгии предупредили, что активы России пойдут на помощь Украине Политика, 22:02
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Карим Бензема допустил возвращение в сборную Франции на ЧМ-2026 Спорт, 21:44
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Москва договорилась о покупке аэропорта «Остафьево» у «Газпрома» Бизнес, 21:39
Disney вложит $1 млрд в OpenAI и предоставит доступ к своим персонажам Технологии и медиа, 21:28
Axios узнал, что США ввели санкции против племянников Мадуро Политика, 21:25
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Лучшему российскому лыжнику сезона отказали в нейтральном статусе Спорт, 21:18
Путин провел совещание о ситуации в зоне военной операции. Видео Политика, 21:15